?

Log in

No account? Create an account
Все психиатры фрики. Но никода не признаются - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Все психиатры фрики. Но никода не признаются [Aug. 8th, 2008|10:06 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[g_zharkov]
 Вот,читаю тут в Москве по долгу службы психиатрическую литературу и поражаюсь.
1.В диссертациях сознательный отказ от методологии. То есть отсутствует понятие здоровья и болезни с обоснованием. Почему он шизофреник? Потому что мы диагноз такой поставили. А почему диагноз? А мы такой-то набор признаков решили так называть.А что за признаки? А все, что отличается от стандарта советского совка.
2.У меня родовая травма мозга. Установили в 41 год..Ну и что делать доктор? Ну. Вы же хорошо скомпенсировались....  Минимальная мозговая дисфункция - метафора и УЖЕ НЕ МОДНЫЙ диагноз. А отчего же она мозговая?
3.Есть болезнь - лечения  В ПРИНЦИПЕ нет. (Альцгеймер, все виды отсталости, депрессия - вообще странная болезнь, скоро всем будет поставлена). Нет так же профилактики (что нужно курить, чтобы не было галлюцинаций?) Не шибко ищут и слава Богу - а то опять лоботомию придумают. Кстати, и с объяснением действия лекарств та еще напряженка. 
4.Более страшных концлагерей, чем психушки у нас в России придумать невозможно. И это там, где уход провозглашен чуть ли не единственной формой лечения.
5.Угшадайте с трех раз, многие ли психиатры читали (и им преподавали) если не Фуко,Делеза и Гваттари, то хоть бы Палату № 6
Не дай мне Бог сойти с ума...  
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: centigrad
2008-08-08 06:15 am (UTC)
психология - современная атеистическая религия, психиатрия - инквизиция
соответственно - психологи, это священники, более или менее приближенные к реальной жизни, а психиатры - фанатики, которых хлебом не корми - дай только человеку прописать рисполепт (в лучшем случае), или заколоть его галоперидолом... по поводу пункта 4 - ППКС!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svjatko
2008-08-09 04:46 am (UTC)
Рисполепт как раз очень хорошее лекарство. Слава Богу, что оно вообще есть. Потому что в арсенале психиатрии были такие средства, что просто ужас. До сих пор применяется сульфазин.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yosha_orlow
2008-08-08 06:43 am (UTC)
Писал, но повторюсь. Интервью с Данилиным
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: frankenstain1
2008-08-08 06:44 am (UTC)
Вот, что любезнейший!
Поскольку о коллегах и мне вы написали почти что хамство я с трудом сдерживаю себя от ответного.
5. Читали! И Фуко, и Де Леза, и Пелевина с Чеховым.
Состоятельность психиатрии как науки доказал ещё Филипп Пиннель в 18 веке. Антипсихиатры, почему-то ни разу его не критиковали. Во всяком случае я не встречал.
4. Насчёт "концлагерей" и почему они таковые - сам выложу на днях "бомбу" в своём ЖЖ. Если пожелаете пропиарить - вэлкам.
3. Лечение есть в принципе от всего. Другое дело что его эффективность очень часто невысокая. Ищут как раз "шибко"! За границей да и у нас в последнее время колоссальные деньги на гранты идут. Но ищут, как в том анекдоте, под фонарём потому что светло.
От Альцгеймера и прочих прионовых заболеваний их открыватель Стенли Прузинер прогнозировал лекарство к 2020 году.
2. Диагноз "минимальная мозговая дисфункция" придумал Маньян в 1867 году. С тех пор представления о данном расстройстве продвинулись далеко впрёд и называется теперь оно "лёгкое когнитивное расстройство". Не знаю по какому поводу его вам установили (уж не в связи с психиатрической экспертизой по делу об изнасиловании олигофрена?), но в 41 год проблематично сказать врождённое оно или обусловленное травмами, инфекциями или начинающимся церебральным атеросклерозом.
1. Диссертации я с коллегами сами критикуем (см. мой ЖЖ). Но по другому поводу.
А то, что у вас вызывает сомнения - чепуха. Если речь о шизофрении - есть симптомы первого и второго ранга по Шнайдеру и Крепелину, есть критерии МКБ-10 и есть, в конце концов, патагномоничные сочетания симптомов. А оценивать их математически вполне возможно с помощью шкалы PANSS.
Так что не болтайте о том, в чём не смыслите!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marina_fr
2008-08-08 07:00 am (UTC)
Крепелин, помнится, как один из критериев шизофрении выдвигал прогрессирующее снижение личности. Во всех подобных диагнозах осталось?
А про телегонию Вам тоже в медвузе читали?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: saplady
2008-08-08 07:26 am (UTC)
> Более страшных концлагерей, чем психушки у нас в России придумать невозможно.
Только ли в России? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_zharkov
2008-08-08 08:28 am (UTC)
Гондурас меня честно говоря не беспокоит
В Европе и Америке - по их качеству жизни мб. Но по их качеству жизни. Смотрел Полет над гнездом кукушки - плакал, у нас бы с этим живчиком такое бы гораздо быстрее сделали...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ma_owza
2008-08-08 09:54 am (UTC)
какую же Вы фигню написали. а, главное, Вам вряд ли кто-нибудь объяснит, почему это - фигня. поленятся. а сами Вы вряд ли поймёте.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: b_graf
2008-08-08 10:15 am (UTC)

как-то переписывался по аське

с некоей японкой, которая, как оказалась, была психиатром. Рассказал ей пару типичных наших анекдотов про психов - похоже, не порадовал таким отношением к ним. Но интересно было не это - она сообщила, что в мире есть несколько направлений, одни - с уклоном в физиологию, другие - в психологию, причем в разных странах разные уклоны лидируют, и, на сколько ей было извествно, в России - физиологическое. Так что дело вовсе не в отсталости, а в школе.

Кстати, в период своего обученя в МГИАИ видел, что довольно много обращалось к психиатрам (самым что ни на есть советским). И ничего - помогает: некоторые даже не брали академку, хотя отсутствовали по одному-двум месяцам, доучился даже один, у которого явно было сильное расстройство (как-то присутствовал при общении его с научником - наблюдал явно странное отношение его к своему тексту диплома; даже боюсь, не стало ли ему хуже в результате такого напряженного окончания вуза).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: g_zharkov
2008-08-08 05:21 pm (UTC)

Re: как-то переписывался по аське

Если пациент хочет жить - усилия врачей бессильны.
Один из величайших секретов наших психиатров - что такое ремиссия, отчего и как она наступает
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: caoit
2008-08-08 10:38 pm (UTC)

Давайте жить дружно :)

2 g_zharkov :
1. А что, все причины ремиссий хронических заболеваний в других отделах медицины известны?
2. "А мы такой-то набор признаков решили так называть" - за это скажите большое спасибо МКБ-10, отказавшейся от нозологического подхода. А еще лучше - DSM.
3. "Есть болезнь - лечения В ПРИНЦИПЕ нет. (Альцгеймер, все виды отсталости, депрессия - вообще странная болезнь, скоро всем будет поставлена)" - Альцгеймер, вообще-то, это скорее к неврологам, а то и к инфекционистам (если дело всё-таки в прионах). Отсталость - это не БОЛЕЗНЬ, т.е. не ПРОЦЕСС, а СОСТОЯНИЕ (эдак Вы еще к травматологам претензии будете предъявлять, почему не лечатся состояния после травматической ампутации конечностей :)). Насчёт депрессии - она действительно в последнее время распространилась, но до "всем будет поставлена" ещё, слава богу, далеко. А причины роста заболеваемости - далеко ходить не нужно, целый букет, и социальных, и биологических...
4. "Угадайте с трех раз, многие ли психиатры читали (и им преподавали) если не Фуко,Делеза и Гваттари, то хоть бы Палату № 6" - для повышения культурного уровня прочитать, конечно, полезно, но чем это поможет, например, больному с фебрильной шизофренией? Палата №6 (если, конечно, не иметь иррациональных идей негативной генерализации) - с одной стороны, частный случай, с другой - метафора состояния всего общества, а вовсе не антипсихиатрическая пропаганда.
5. При всех проблемах в психиатрии (кстати, в психологии их не меньше :)) называть психиатрию фричеством -пардон, перебор. Вот антипсихиатрия ( не как метафора, коей обозначают борьбу против злоупотреблений и некомпетентности) - действительно фричество. Кстати, многие направления в психологии и психотерапии также можно заподозрить во фричестве, ибо критерию Поппера не отвечают :). так что, имхо, психологи и психиатры пока что, при всех своих разногласиях, сидят в одной лодке, и, имхо, забывать про это не стоит. а спасение придет, скорее всего, от развития нейронаук, и тогда, думаю, многое придётся пересматривать и психиатрам, и психологам...
PS. Для справки - я НЕ психиатр :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: frankenstain1
2008-08-09 12:51 am (UTC)

Re: Давайте жить дружно :)

+2!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lzvezdochkin
2008-08-09 10:10 am (UTC)

реплика по ходу

м-да. психиатры фрики. депрессия - странная болезнь... но есть болезнь еще "страннее" (причем активно тиражируемая в соответствующих медицинских (и околомедицинских кругах) - СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: caoit
2008-08-09 10:45 am (UTC)

Re: реплика по ходу

Так ведь причиной фричества тут тоже является отказ от нозологии и переход к синдромальным принципам построения классификации, равно как и использование в качестве диагностических критериев не клинического метода, основанного на понимании всей клинической картины и патогенеза заболевания, а формального "набора признаков" ("не менее четырех симптомов из ... нижеперечисленных, наблюдавшихся в течение не менее ... месяцев"). Имхо, этот "синдром хронической усталости" - такая же сборная солянка (вариант: "мусорная корзина"), как и не менее пресловутый "синдром гиперактивности и дефицита внимания" :). То есть подобные явления имеются. но оснований для объединения их в одну группу, имхо, нет, поскольку причины в разных случаях разные (и, соответственно, разным должен быть подход к лечению/коррекции/реабилитации/профилактике).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: roman_kr
2008-08-09 06:11 pm (UTC)

re: по поводу умственной отсталости ???

Eto sluchayno ne pro Vas???

http://www.vsesmi.ru/news/946463/

"Георгий Жарков приговорен к 4 годам 6 месяцам условно за то, что в 2004 году склонил к сексу 19-летнего молодого человека и не выпускал его из квартиры. Решением суда Жарков признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных 2-мя статьями Уголовного Кодекса РФ: "Насильственные действия сексуального характера" и "Незаконное лишение свободы". "
(Reply) (Thread)
From: padre_akakij
2008-08-09 06:31 pm (UTC)

Re: по поводу умственной отсталости ???

Про него вестимо. Но это понятно психиатры-убийцы виноваты.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)