?

Log in

No account? Create an account
Дэвид Линч предложил искоренить насилие с помощью медитации - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дэвид Линч предложил искоренить насилие с помощью медитации [Aug. 5th, 2008|02:42 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[saplady]
[Tags|, ]

Уровень насилия в Рио-де-Жанейро можно снизить с помощью трансцендентальной медитации. Об этом заявил кинорежиссер Дэвид Линч, рекламируя в Бразилии свою новую книгу "Catching the Big Fish: Meditation, Consciousness and Creativity" ("Поймать большую рыбу: медитация, сознание и креативность"), сообщает The Associated Press.
Линч надеется встретиться с президентом Бразилии Луисом Игнасио Лулой да Сильва, чтобы обсудить возможность преподавания медитации в школах и университетах страны.

Рио-де-Жанейро считается одним из самых опасных городов в мире. Ежегодно на каждые 100 тысяч жителей Рио-де-Жанейро приходится по 50 убийств.
(С) http://www.lenta.ru/news/2008/08/05/meditation/

Т.к. статью недоперевели - привожу цитату из оригинала:
He proposed bringing meditation studies to Brazilian schools and universities, and said such a move "would end the stress among youths and free the country of violence."
Он предложил ввести уроки медитации в бразильские школы и университеты, и сказал, что подобный шаг "положит конец стрессу среди молодёжи и освободит страну от насилия."

З.Ы. Ещё тегов?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fpaint
2008-08-05 10:52 am (UTC)
Здорово!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: xo66bit
2008-08-05 10:56 am (UTC)
А что собственно фричного в медитации??? Обычное самовнушение + дыхательная гимнастика...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 11:00 am (UTC)
В самой медитации - ничего фричного.
Но в пропихивании подобным образом книжонки, да ещё и с расчётом поиметь бабла за преподавание уроков по собственным копирайтам под флагом благой цели - очень даже есть. =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sulfid
2008-08-05 11:06 am (UTC)
если предлагаемая технология действительно не снижает уровень стресса, то конечно да
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ausweis_ss
2008-08-05 11:09 am (UTC)
то есть медитация не снимает стресс, не расслабляет, не успокаивает и не снимает нервное напряжение?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 11:13 am (UTC)
См. мой ответ на 2-й коммент.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 11:16 am (UTC)
Преступность - она от неустроенности людей в жизни в том числе, от безденежья, что есть следствие совсем других причин.
Некий % люмпенов есть всегда - и никакая медитация им не поможет.
А тут предлагается научить бедных расслабляться и не париться, что жрать нечего, вместо того, чтобы направить деньги на реальную программу помощи? Однако. :))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ausweis_ss
2008-08-05 11:23 am (UTC)
вы психолог криминальный и психиатр, что заявляете по отсутствие связи между нервами и количеством убийств? а как-же элементарные семейные бытовухи? психанул-резанул? по вашему причиной таких убийств является исключительно бедность семьи? почему тогда бедные семьи все еще не перерезали друг друга?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 11:31 am (UTC)
Я не заявляю про их полное отсутствие. Однако ж "элементарная бытовуха" куда чаще встречается в семьях небогатых, ещё чаще "по пьянке".
Будете спорить, что никакая медитация не уменьшит преступность в стране, где людям жрать нечего, если их не накормить? Я могу сколько угодно медитировать и внушать себе, что сыта и в трехдневной голодовке нет ничего страшного, но, когда башка кружиться начнет - то не исключено, что возьму дубинку и огрею ближайшего прохожего, забрав кошелёк. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sulfid
2008-08-05 12:03 pm (UTC)
да, по бытовуха пьянке - это точно от того, что нечего есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 12:09 pm (UTC)
Пьют, постоянно и жёстко, куда чаще люди необеспеченные (артистов не берём, это другая категория вообще). Да-да, обеспеченные алкаши, зарезавшие своих жен/мужей/детей, тоже есть, никуда от этого фактора не деться.
Вопрос в % соотношении тех и других. И в том, какая проблема актуальнее - повальная бедность или "неумение снимать стресс".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sulfid
2008-08-05 12:21 pm (UTC)
в том-то и дело, что преступления в данном случае совершаются не от того что нечего кушать, и надо добыть денег. а от психологической неудовлетворённости, с которой можно справиться при помощи той же медитации.
другой вопрос поможет это или нет, насколько адекватна подобная практика на почве данной культуры и т.д.

у меня всё большее ощущение, что люди в этом сообществе кидаются на любое упоминание ключевых слов типа "медитация" и клеймят фричеством вне зависимости от контекста.

у меня у самого все эти восточные штуски в печенках сидят, но строго говоря большинство подобных практик изначально создавалось для умерения страстей, снижения насилия и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 12:29 pm (UTC)
перечитайте мои комментарии - в данном аспекте как раз-таки медитация будет фричеством, да к тому же с весьма вероятным попилом бюджета не шибко богатой страны с бедным и голодным населением.
Вот если бы Линч предложил ввести эти техники в США, где новости о расстреле кого-то уже на первые полосы редко попадают или в Японии - где весьма высоко число самоубийств - моего поста тут бы не было. А в Бразилии - имхо - неуместно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ausweis_ss
2008-08-05 12:16 pm (UTC)
хз.. у нас примеры "массовой медитации" в истории в прошлом столетии есть. Жрать говорят временами очень даже было нечего, но большинство считало, что так и надо.
спорить не буду, я в этом никогда не ковырялся, но имхо даже предварительный осмотр позволяет сказать, что какая-никакая, но логика есть. утопию не сделает, но снизить какой-то процент убийств(который не с целью обогатиться), куда имхо входит и "по-пьяни" оно может
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 12:24 pm (UTC)
> Жрать говорят временами очень даже было нечего, но большинство считало, что так и надо
жрать было чего, именно что голода не было. вопрос - что именно (я о второй половине 20 века).

> но снизить какой-то процент убийств(который не с целью обогатиться), куда имхо входит и "по-пьяни" оно может
может и снизит, но не настолько, как если бы людям дали образование и рабочие места =) а медитацию ввести в школу куда проще. и бюджет попилить можно (не верю, что Бразилия без такого обходится ;) )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: born_phoenix
2008-08-05 03:29 pm (UTC)
Пускай лучше в атсрале дерутся и фаерболлами кидаются, вместо того, чтобы ножиками махаться.

Критиковать можно много и упорно, но к тематике сообщества отношения не имеет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: saplady
2008-08-05 04:31 pm (UTC)
См. комментарии выше. Сытый голодного не разумеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oleg_shishkin
2008-08-05 06:44 pm (UTC)
Большой он конечно оригинал. Думаю ему надо поменьше книжки оп теософии читать и улекаться махатмами. Лучше уж буддизм.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: unclegivi
2008-08-06 08:34 am (UTC)
ИМХО, суд другого линча будет эффективнее.
(вспоминается карикатура времён перестройки "Я сыт, я мыт, я брит...")
(Reply) (Thread)