?

Log in

No account? Create an account
О вечных двигателях - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О вечных двигателях [Jul. 23rd, 2008|08:38 am]
Научная кунсткамера
science_freaks
[chlenodevka]
[Tags|, , , ]

Год назад я написала в сообщество science_freaks вот этот пост, посвящённый установке Канзиуса, в которой якобы удалось поджечь воду.

Несколько месяцев назад в новостях появилось сообщение о том, что японцы создали первый автомобиль, работающий на воде.

То, что это полная чушь, надеюсь всем понятно.

Лично я не могу понять одного.

Почему люди ведутся на такую чушь? Почему люди не понимают что невозможно создать вечный двигатель? Почему люди не способны понять законы термодинамики?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: sad_rascko
2008-07-23 05:15 am (UTC)
А чего в этом автомобиле, собственно, такого фриковатого, кроме достаточно корявого журналистского описания. Законы термодинамики могут и не нарушаться, и энергия, вырабатывающаяся двигателем будет меньше той, что затрачена на электролиз. Но не надо забывать о том, что для автомобильного двигателя важны и другие факторы, в частности - крутящий момент, по которому двигатель внутреннего сгорания превзойдет электромотор.
(Reply) (Thread)
From: chlenodevka
2008-07-23 05:24 am (UTC)
В таком случае в автомобилях просто делают электрическую передачу, то есть ДВС вращает электрический генератор, а двигатели автомобиля приводятся в действие электромоторами. На многих грузовиках, самосвалах и т.д. такая электрическая передача имеется.

Использование воды в качестве топлива - фричество несомненное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2008-07-23 05:43 am (UTC)
А причем тут вода в качестве топлива? Речь идет об автомобиле с водородным двигателем, просто установка по выработке водорода установлена на нём же. Смысл в таком фокусе может быть, например, в том, что найти источник электропитания проще, чем источник водорода, водород не так легко и безопасно хранить, да и в случае аварии большое количество водорода небезопасно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: chlenodevka
2008-07-23 05:45 am (UTC)
За счёт энергии чего будет вырабатываться водород?

Это главный вопрос.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2008-07-23 05:48 am (UTC)
Аккумуляторные батареи, судя по всему - "Ее главная особенность, в отличие от аналогов, - специальный материал мембранных электродов, гарантирующий полное расщепление воды на водород и кислород."

То есть идет электролиз, полученный водород поступает в двигатель, который может "на немного" подзаряжать аккумулятор. Сейчас уже убегаю на работу и нет времени прикинуть "с цифирью" смысл такого действа, но реализация вполне возможна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sanitareugen
2008-07-23 06:14 am (UTC)

Выработка водорода электролизом крайне дорога.

Она используется лишь для производства особо чистого продукта. Массовое производство водорода - из природного газа.
Ну и превращать энергию аккумулятора в химическую энергию водорода (с К.П.Д. в единицы процентов, но положим, что довели до 10%), затем сжигать (также оптимистично положим, что К.П.Д. 40%), значит выбрасывать 24/25 энергии неизвестно куда (ну, отчего неизвестно? на обогрев Вселенной!), и 1/25 направлять на движение (при альтернативе - напрямую подключить аккумулятор и использовать 80% К.П.Д. электродвигателя...)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2008-07-23 05:51 am (UTC)
Кстати, боюсь, что все оказалось гораздо банальнее:

...In June 2008, Japanese company Genepax unveiled a car claimed to run on water and air,[6] and many news outlets dubbed the vehicle a "water-fuel car".[7] The company says it "cannot [reveal] the core part of this invention,” yet,[8] but it has disclosed that the system uses an onboard energy generator (a "membrane electrode assembly") to extract the hydrogen using a "mechanism which is similar to the method in which hydrogen is produced by a reaction of metal hydride and water".[9] The hydrogen is then used to generate energy to run the car. This has led to speculation that the metal hydride is consumed in the process and is the ultimate source of the car's energy, making the car hydride-, rather than water-fuelled.[10][11][12] The company has said that it has filed for a patent.[13] On June 27th 2008 they released information in English on their website, where the energy source is explained only with the words "Chemical reaction".[14] The science and technology magazine Popular Mechanics has described Genepax's claims as "Rubbish."...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: distortion [lj.rossia.org]
2009-01-13 09:14 pm (UTC)
>в частности - крутящий момент, по которому двигатель внутреннего сгорания превзойдет электромотор

Интересно, почему об этом не знают конструкторы электровозов, тепловозов с электрической передачей (т.е. почти всех) и т.п.
(Reply) (Parent) (Thread)