?

Log in

No account? Create an account
Укро-националистическая мифологема: русский как неславянский - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Укро-националистическая мифологема: русский как неславянский [Jul. 18th, 2008|06:58 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[mitrius]
http://www.maidan.org.ua/static/mai/1184225474.html -- вот статья
А вот её разбор rousseau

В последнее время это у них модно -- год назад я вычищал из Википедии схожую мифологию об особой близости русского к болгарскому.

Но здесь градус бреда невероятен. Язык новгородских грамот, постепенно превращающийся из саамского (!) во что-то там...

Upd. pan_andriy, горячий сторонник данной теории, в ходе разгоревшейся тут учОной дискуссии на 200 комментов дошёл до Последнего Филологического Аргумента: "Бей жидов... ото це гарно... спасай Россию!.. не бачу логики". В число жЫдов им зачислены Кирилл, Мефодий, Мелетий Смотрицкий, Греч, Шекспир и Станиславский. Приношу извинения сообществу за данную дискуссию, хотя в нём есть специальный тег "сам пришёл".

Upd2. И Пушкин тоже.

Upd3. Сам вытащил жыдовские портреты в корень поста, да еще и свои самые выдающиеся научные достижения рядом забабахал. Можно полюбоваться.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: krv4
2008-07-21 12:11 pm (UTC)

Формирование московского койне.

История русского литературного языка, под ред. И. Ф. Протченко. - Л., 1984, с. 48-50.

Начиная со второй половины XV в. к Москве присоединяются другие удельные княжества со своими центрами: в 1463 г. — Ярославль, в 1478 г. — Новгород, в 1485 г.— Тверь, в 1510 г.— Псков, в 1517 г.— Рязань. Так образуется Русское централизованное государство с центром в Москве, куда переселяются из северорусских и южнорусских городов носители как окающих, так и акающих говоров. Москва стала политическим, экономическим и культурным центром русского государства. Этому способствовало также ее благоприятное территориальное положение.

Находясь в центре великорусской территории, на стыке разных диалектных групп, Москва сохраняла вместе с тем языковое единство, потому что ядро великорусской народности на этой территории было в диалектном отношении едино. Говор Москвы по происхождению является северным, т. е. характеризуется многими северорусскими чертами.

Следует заметить, что бытовой словарь, система согласных, морфология современного русского литературного языка до сих пор свидетельствуют о северорусской основе московской живой речи.

В области лексики: московскими и вместе с тем северорусскими словами и словосочетаниями являются: петух (южнорус: кочет), петь песни (играть песни), ухват (рогач), кринка (махотка), ковш (корец), квашня (дежа).

В области фонетики и морфологии северорусскими чертами являются: г взрывное (южнорусское — фрикативное); в в конце слов и перед согласными не переходит в у неслоговой: кро[ф]ь, тра[ф]ка; т в окончаниях 3-го лица глаголов всегда твердое: идет, идут, в форме родительного падежа имен прилагательных и местоимений мужского и среднего рода произносится [во]: доброго, того (южнорус. ho).

В области синтаксиса: из северорусских особенностей в московской речи до XVII в. сохранялся именительный дополнения при инфинитиве, например: давати по нашей жаловальной грамоте в Нилову пустыню..., годовая милостыня напередъ (грамота Ивана IV белозерским приказчикам, 1550 г.); ино се ли храбрость, еже служба ставити в опалу (первое письмо Ивана Грозного А. Курбскому).

Однако московскому говору не были свойственны резкие особенности других северорусских говоров, например смешение ц и ч.

Хотя говор Москвы и складывался на северорусской основе, по мере присоединения других земель он впитывает в себя и некоторые особенности южнорусских говоров. Таким образом постепенно формируется так называемое московское койне, которое и становится основой народно-литературного типа языка Московского государства. Аканье (произношение предударного о как [а] — южнорусская особенность) приходит на смену оканью (северорусская особенность) и к началу XVII в. в связи с изменением состава московского населения получает широкое распространение в Москве. Примеры аканья находим в московских памятниках первой половины XIV в. Умеренное аканье (произношение [а] в первом предударном слоге с отчетливо выраженной редукцией гласного на месте [е], [о], [а] в других, закрытых безударных слогах) стало основой московской речи и через нее основой общенародного языка великорусской народности.

Литературный язык великорусской народности, восприняв и усвоив традиции языка Киевской Руси, испытывает благотворное влияние со стороны живой московской речи, в которой разрушаются многие из старых литературно-языковых норм и формируются новые народно-структурные основы русской литературной речи, исходящие из живого языка, проявившиеся прежде всего в деловой речи и деловой письменности.
(Reply) (Parent) (Thread)