Морозов Валерий Борисович (vsounder) wrote in science_freaks,
Морозов Валерий Борисович
vsounder
science_freaks

Извечный вопрос.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ 'ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ' - ЭТО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ?

© Павел Полуян

Информация для контакта:
............................................

Если коротко, суть дела такова.

Хорошо известны кадры старой кинохроники из истории авиации, где среди допотопных бипланов, планеров и "этажерок" фигурирует странное устройство - нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. "Зонт" дергается вверх-вниз, при движении "вниз" удается "зацепиться" за воздух - и аппарат отделяется от земли, но при обратном движении возвращается на поверхность. Этот аппарат - самолет-зонтик (umbrella plane) был испытан в 1911 году в Америке изобретателем Чэнсом Воутом (Chance Vought), но, как мы видим, до рекордов высоты ему было далеко.

.............................................

Как работает и механизм "тарелки"? Не трудно сказать: при толчке плоской поверхности с большой скоростью "от себя - вниз" воздух не успевает расступиться - ведет себя как плотное упругое тело, а основная часть аппарата, где сосредоточены двигательные устройства, поднимается выше. Теперь крыло-корпус надо подтянуть обратно: если скорость его движения будет медленнее, то и лобовое сопротивление воздуха сверху меньше, его также уменьшает и "обтекаемость" верхней части. Центр тяжести под действием земного притяжения уже начинает падать, да еще к силе тяжести добавляется импульс отталкивания от верхнего воздуха, однако, если разница между силами лобового сопротивления "вверх" и "вниз" будет получена достаточная, результатом полного цикла колебания крыла-корпуса станет подъем центра тяжести на небольшую, но реальную величину.

Остается добавить, что корпус тарелки трясется очень-очень быстро с очень малой амплитудой (гораздо быстрее, чем крылья стрекозы, но не намного размашистее), а, поэтому, даже если результирующий сдвиг микроскопичен, общий подъем аппарата будет выглядеть вполне заметным.

.......................................

Что касается общей теории полета, то хочу обратить внимание специалистов на книгу преподавателя Московского авиационного института Андрея Владимировича Витко "Полет в аспектах науки" (М.: Издательство МАИ, 1998). Автор - не аэродинамик, он специалист в области электромагнитных устройств СВЧ.

В его книге нет ничего о "патентной формуле" с использованием эффекта разности сил лобового сопротивления, но физик-волновик интуитивно понял, что полет летательного аппарата можно рассматривать не просто как поступательное равномерное или равноускоренное движение, а как волновой процесс в некоей среде - это более общий подход. В его рамках он описывает полет бескрылого эллипсоида, представленного в виде "открытого акустического резонатора", и доказывает, что его движение может быть понято, как "прокачка" потока энергии через внутренность аппарата. В целом - концептуально - именно это и происходит в "летающей тарелке". По расчетам А.В.Витко рабочие затраты при такой "прокачке" оказываются не большими, чем у обычного самолета или вертолета. К сожалению, автор, дав общую физическую концепцию, не сделал последнего шага, не раскрыл конкретный механизм - как это делается. В описании НЛО он остается в плену "инопланетной" версии и лишь высказывает догадки о гипотетических процессах, неведомых пока человеческой науке.

Но "летающие тарелки", как видим, устроены вполне по земному. Хотя у реальных электро-механических летательных машин типа "НЛО", конечно, конструкция не очень простая. Ведь заставить колебаться с высокой частотой легкую тонкую оболочку-корпус огромного аппарата – серьезнейшая инженерная задача. Есть свидетельство 1947-го года, когда наблюдатель отмечает, что с "летающего блюдца" осыпался блестящий "конфетти" - это от пластикового корпуса отслаивалось металлическое напыление. Не случайно в 40-е годы, когда американцы испытывали первые "тарелки", было много катастроф. И самая известная - в Розуэлле, штат Нью-Мексико.

Особая задача - горизонтальный полет. Сначала испытывались "тарелки" с ракетными двигателями. (Помните рассекреченные рапорты из книги Брюса Маккаби?) Потом научились использовать для горизонтального передвижения тот же принцип - отталкивание от среды мелкими рывочками, форма аппаратов стала более оптимальной - гладкие симметричные сфероиды или эллипсоиды. Начались испытания маневренности при контактах с самолетами, проверка "засекаемости" радарами и пр. Невольные участники - летчики и радарщики - даже не подозревали, что участвуют в испытаниях, а их "фантастические" отчеты анализируются секретными специалистами!

Скажу кое-что и об "антигравитации". О ней вспоминают, когда стараются объяснить - как "тарелки" меняют траекторию полета под углом. На самом деле объяснение простое: ведь "тарелка" движется прерывисто - "отталкивание-торможение" - в этом цикле есть моменты почти неподвижности, когда можно резко изменить курс, задействовав другую часть из кольцеообразной системы электромагнитов. Потом появились экраны, маскирующие свечение, но пропускающие воздух через щели по окружности и боковые "окна", была придумана цвето-тональная азбука для обмена сигналами, минуя радиопомехи...

Трудно даже представить, сколько важных открытий было сделано за 55 лет, в течение которых все развивалось в секрете! Ведь многое можно было бы использовать для добрых дел. Вот, к примеру, цвето-тональная азбука. Поскольку микроволновое излучение мешает радиосвязи, "инопланетянам" нужно было использовать оптический диапазон. Придумали особый код, вроде азбуки Морзе, где буквы и слова отождествлялись не с чередой звуковых "точка-тире", а с комбинациями разноцветных вспышек. Легко понять, что внедрение этой азбуки позволило бы слабослышащим людям воспринимать речь глазами: вместо жестикулирующей сурдопереводчицы в уголке телеэкрана вспыхивали бы цветные огоньки - звуковой ряд воспринимался бы слабослышащим человеком краем глаза в автоматическом режиме. Ведь это позволило бы создать целую новую отрасль телекоммуникаций!

Отдельная история о том, как были свернуты работы в Канаде по проекту компании "Avro Aircraft", где талантливый инженер Джон Фрост (John Frost) пытался наладить производство "летающих тарелок", которые он самостоятельно придумал и разработал. Под давлением США любительская инициатива была пресечена и засекречена, а Фрост отправился "в ссылку" в Новую Зеландию. Там в Окленде он и умер.

....................

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment