?

Log in

No account? Create an account
тут ясно.. ну а как в Китае с дорогами? - Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

тут ясно.. ну а как в Китае с дорогами? [Apr. 16th, 2008|01:42 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[vsounder]
ОШИБКА КИТАЙЦА

© Георгий Черников (НЕ ФРИК!)

Написать автору: chernikov@comail.ru

Нынешние правила патентования изобретений не требуют от новшества наличия положительного эффекта, и даже работоспособности. Это существенно облегчает получение патента, ибо не надо доказывать экспертизе, как это было при Советской власти, что созданное новшество полезно для народного хозяйства, принесет ему некоторую экономию или другие ценные приобретения, например, повысит безопасность труда, надежность производственных процессов. Однако такое упрощение требует от автора тщательной первичной проработки схемы и конструкции своего детища, чтобы, случаем, не оказалось, что заявляется бесполезное или даже неработающее устройство. Пошлина-то за выдачу патента – продолговатенькая.

Возможно потому, что в Китае о таких изменениях Российского патентного законе еще не знают, или по другой какой причине, но один китайский изобретатель по имени Мо Джихонг подал заявку и недавно получил российский патент №2168841 на магнитный двигатель. Надо сказать, что сложное положение в энергетике России способствует поискам новых источников мощности, и многие новаторы обращают свои взоры на постоянные магниты, которые притягивают к себе ферромагнитные предметы днем и ночью, в любую погоду не требуя топлива.

В патенте Мо Джихонга разработан “мощный высокоскоростной магнитный двигатель” с множеством подробностей и вариантов конструкции, формула “новации” содержит аж четырнадцать пунктов. Автор предусмотрел, что в процессе эксплуатации по мере истощения магнитов, они могут заменяться или подмагничиваться.

Действительно, постоянные магниты постепенно теряют свою силу, особенно в результате толчков и тряски, неизбежных при пусках или других переходных режимах, от изменения температурных условий, да и просто от времени. Но даже если бы они были вечными и неизменными, такой мотор никогда не заработает. Никогда!

Дело в том, что в отличие от “самоотверженных” угля, нефти и других энергоносителей, жертвующих собой, в пламени, создавая для нас энергию, постоянный магнит жаден и расчетлив. Если он и совершит какую-то работу, поднимет груз, то потом вам придется затратить ту же энергию, отрывая схваченное. Так у молодого пса трудно отнять палку, которую он с восторгом ухватил. Никаких шансов на получение выигрыша в работе такой хватательный инстинкт, естественно, не сулит, фифти-фифти.

Еще лет десять назад, эксперт Патентного ведомства предупредил бы изобретателя о тщетности его надежд на использования новшества, – так, в те поры, продавец мог сказать покупателю: не берите этот товар, он не очень свежий. Но нынче правят прибыль, нажива и такая порядочность стала, сами понимаете, очень невыгодной.

Жаль, если господин Мо Джихонг, вернувшись на свою великую родину, так успешно реализующую конвергентные возможности экономик разных типов, без чубайсовских отключений и олигархических приватизаций, начнет внедрять свое импотентное детище. Хочется надеяться, что эта “негоция” не очень навредит Поднебесной, темпы роста не снизятся, и дипломатического скандала не возникнет. Но реноме России все равно жаль, не правда ли? Ведь патент-то российский…

LinkReply