© Георгий Черников (НЕ ФРИК!)
Написать автору: chernikov@comail.ru
Возможно потому, что в Китае о таких изменениях Российского патентного законе еще не знают, или по другой какой причине, но один китайский изобретатель по имени Мо Джихонг подал заявку и недавно получил российский патент №2168841 на магнитный двигатель. Надо сказать, что сложное положение в энергетике России способствует поискам новых источников мощности, и многие новаторы обращают свои взоры на постоянные магниты, которые притягивают к себе ферромагнитные предметы днем и ночью, в любую погоду не требуя топлива.
В патенте Мо Джихонга разработан “мощный высокоскоростной магнитный двигатель” с множеством подробностей и вариантов конструкции, формула “новации” содержит аж четырнадцать пунктов. Автор предусмотрел, что в процессе эксплуатации по мере истощения магнитов, они могут заменяться или подмагничиваться.
Действительно, постоянные магниты постепенно теряют свою силу, особенно в результате толчков и тряски, неизбежных при пусках или других переходных режимах, от изменения температурных условий, да и просто от времени. Но даже если бы они были вечными и неизменными, такой мотор никогда не заработает. Никогда!
Дело в том, что в отличие от “самоотверженных” угля, нефти и других энергоносителей, жертвующих собой, в пламени, создавая для нас энергию, постоянный магнит жаден и расчетлив. Если он и совершит какую-то работу, поднимет груз, то потом вам придется затратить ту же энергию, отрывая схваченное. Так у молодого пса трудно отнять палку, которую он с восторгом ухватил. Никаких шансов на получение выигрыша в работе такой хватательный инстинкт, естественно, не сулит, фифти-фифти.
Еще лет десять назад, эксперт Патентного ведомства предупредил бы изобретателя о тщетности его надежд на использования новшества, – так, в те поры, продавец мог сказать покупателю: не берите этот товар, он не очень свежий. Но нынче правят прибыль, нажива и такая порядочность стала, сами понимаете, очень невыгодной.
Жаль, если господин Мо Джихонг, вернувшись на свою великую родину, так успешно реализующую конвергентные возможности экономик разных типов, без чубайсовских отключений и олигархических приватизаций, начнет внедрять свое импотентное детище. Хочется надеяться, что эта “негоция” не очень навредит Поднебесной, темпы роста не снизятся, и дипломатического скандала не возникнет. Но реноме России все равно жаль, не правда ли? Ведь патент-то российский…