?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

А. Никонов, Апгрейд Обезьяны [Mar. 23rd, 2008|08:50 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[vincentcavanagh]
Уважаемые товарищи и господа. Я давно уже нахожусь в этом сообществе и доверие к людям, также находящимся здесь у меня велико. Сейчас я хочу поделиться с вами своими мыслями на счет книги Александра Никонова "Апгрейд Обезьяны". Почему. По некоторым причинам. Вот они.
1. С одной стороны, книга сразу берет "быка за рога", т.е., в агрессивной манере высмеивает предрассудки и проповедует научную картину мира. Что, конечно, я считаю как "хорошо".
2. С другой, манера изложения материала в книге довольно агрессивная, что лично мне не понравилось. Учение эволюции правильно потому, что оно верно. Х-м... Я согласен, но слишком уж беспринцпный и безапелляционный тон.
3. С одной стороны, лично я нашел в книге подтверждения собственных взглядов на счет таких скобрезных тем, как леголайз (всяко разно), эвтаназия; негативное влияние религии и предрассудков; грезы автора о будущем, в котором свершится торжество генной инженерии, нанороботов и пр. футуризма.
4. С другой - ссылка на отъявленнейших фриков, таких как Горбовский и Кушелев (а в противовес им, на Лео (!)).

Из всего этого, мне хочется задать вам, уважаемым и искушенным в науках людям, вопрос: что лично ВЫ думаете об этой книге и об ее авторе ?

Ссылка на книжку:
http://www.koob.ru/nikonov/apgreyid_obezyaniy

Ну, а если эта не работает, то найти книгу в рунете на данный момент не составляет труда. Погуглите.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: aldor
2008-03-23 06:20 pm (UTC)
Я не очень хорошо разбираюсь в молекулярной биологии и биохимии, поэтому пришел к биофизику Александру Кушелеву с вопросом о том, как это природе удалось так быстро организовать химическую эволюцию, ведь, исходя из экспоненциальности эволюционного процесса, на это должно было потребоваться гораздо больше времени. И почему в расчетах некоторых специалистов времени жизни всей Вселенной не хватило бы на то, чтобы пройти этап от химической эволюции до первой клетки.
– Не учитывается одна тонкая штука, – ответил мне Кушелев. – Химическая эволюция шла… 50 триллионов лет!


Избави нас, Господи, от таких союзников, а с врагами мы как-нибудь сами управимся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vsounder
2008-03-23 06:48 pm (UTC)
"биофизику Александру Кушелеву"

когда-то, из чистого любопытства, пригласил Сашу к себе (у него была страничка в гостях у Морозова)
Когда мы расставались я ему сказал: "Вы не физик"...
с присущей ему скромностью Саша сказал "Я философ"
...насчет биофизика ...это возможно по поводу нелепых структурных белковых молекул из магнитиков...
.......................
сейчас подошла дочка и сказала: "Ты читаешь книжку этого сумашедшего?"
мне стало стыдно, хотя я не собирался читать...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vincentcavanagh
2008-03-23 06:26 pm (UTC)
Aldor, я понимаю, что можно одной цитатой и многозначительным взглядом расставить точки над ё. Но мне бы хотелось услышать более развернутое суждение, особенно от вас, кстати, сказать. Конечно, я не требую, но был бы рад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2008-03-23 10:23 pm (UTC)
Ниже profi высказался, я с ним, в целом, согласен.

Очень уж у Никонова желто-крикливый стиль. Начиная от критики религии на уровне "Гагарин летал, бога не видел" и заканчивая историями про Большой Взрыв, когда читателя настолько оглушают огромным количеством нулей, что он готов выслушать от автора любую мысль - не потому что автор убедителен, а потому что в ушах звенит.

Полвека – век назад в крестьянских семьях выживало до половины родившихся детей. Сейчас у современных горожан выживают почти все. Это наглядное действие эволюции.

электрон позитронные пары, которые образуются вокруг реального атома, должны вносить небольшие коррективы в движение электрона по атомной орбите

Популяризация - дело крайне важное и нужное. Но популяризатор должен в совершенстве владеть предметом, про который он пишет, а не просто начитаться умных книжек предыдущих популяризаторов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2008-03-23 07:14 pm (UTC)

ИМХО

У Никонова есть большие проблемы с чувством меры, уровнем общей культуры и чисто человеческой толерантностью. Ну и еще: МИСИС без опыта научной работы + много лет в отвязной журналистике - это не самое лучшее образование в мире. Помноженное на амбиции сетевого всезнайства все вместе производит не всегда съедобный куммулятивный эффект.

А в остальном (и во многом) он прав. В том-то и проблема. Что он позволяет себе сказать в-окрытую то, что более культурные люди сказать стесняются. Потому что так воспитаны. Хотя сказать - стОит! Но пусть лучше это делает Никонов. :-)))
(Reply) (Thread)
From: tsuku_yomi
2008-03-23 08:22 pm (UTC)
Меня у Никонова покоробило дилетантское рассуждение о трансгуманизме - мол, перезапись личности на другой носитель бесполезна, поскольку ваша копия не будет вами. Вот так вот взял и закрыл вопрос. Ну с ума сойти, конечно до него никому такое в голову не приходило.

А вообще, в идеологическом плане книга мне понравилась. Полезная книга, ИМХО.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2008-03-24 12:35 am (UTC)
Не, не полезная.

С точки зрения торжества науки сжигание на костре за идею плоской земли, стоящей на трех китах, не менее вредно, чем сжигание за идею множественности миров. Потому что и то, и другое объявляет костер аргументом в споре. В данном случае в роли "костра" - громкость крика и едкость полемических приемов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spacel0rd
2008-03-23 08:27 pm (UTC)
Этой книге не помешало бы второе издание, только не дополненное, а наоборот сокращенное. Слишком уж много чуши там нагорожено.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: refucktor
2008-03-23 08:52 pm (UTC)
Такому ярому наукозащитнику-да нормальных бы компетентных редакторов! А то у него водородный автомобиль только воду в выхлопе даёт.
А в целом-соглашусь с profi.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: born_phoenix
2008-03-23 11:40 pm (UTC)
После "диагонального" прочтения кажется, что Никонов настолько любит грязные полемические приёмы, что скорее дискредитирует дело, чем поддержит его.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: vincentcavanagh
2008-03-24 02:04 pm (UTC)
Сейчас проверил по ссылке и в самой книге (бумажной). Во фразе про вещество указан именно электрон. ???
А вот солнечные циклы меня самого смутили.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: asocio
2008-03-24 03:22 am (UTC)
КГ\АМ
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bresso
2008-03-24 06:08 am (UTC)
Автор - крайне неприятная личность. Чего стоит один пассаж про художественную литературу

А чтобы получить квалифицированные ответы на главные вопросы жизни, нужно читать литературу специальную. Художественная же литература никаких ответов не дает просто потому, что пишут ее такие же дилетанты, как и те, что читают. Разница межу писателем и читателем только в том, что один умеет складно врать, а другой нет. Но умение красиво писать не добавляет ума и знаний, верно? Так чему же нам учиться у классиков? Врать и выдумывать?.. Максимум, что можно от них получить – это различные, порой весьма тонкие жизненные и психологические наблюдения.

Избави Бог науку от таких "защитников".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pappst
2008-03-24 06:20 am (UTC)
Я не технарь, про некоторые вещи не могу сказать, насколько это научно.
Но что автор не фрик, а популяризатор и цивилизатор, противник мракобесия, это абсолютно точно.
a_nikonov, кстати.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: falcon_peregrin
2008-03-24 07:22 am (UTC)
Биологические экскурсы автора нуждаются в чудовищной редактуре. Мне даже лень его ляпы копипастить.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yosha_orlow
2008-03-24 09:23 am (UTC)
К сожалению до многих людей можно достучаться только таким манером как делает Никонов. Для многих, наверное, эта книга может быть отправной точкой, что бы дальше мыслить самим, несмотря на спорность многих вопросов. А это уже немало.

Что бы соблюсти симметрию у Никонова уже появился пост, по поводу этого поста:) http://a-nikonov.livejournal.com/180727.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vincentcavanagh
2008-03-24 02:14 pm (UTC)
Пожалуй, вы правы. Сейчас настолько тяжелая ситуация с образованием, что проще "клин клином"...
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>