?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Немножко к истории фричества [Oct. 31st, 2007|07:56 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[drandrandr]


"...числа 1225 и 961 или 1225 и 3844 представляют известный интерес, так как они являются точными квадратами целых чисел. В течение нынешнего (XVIII) столетия, насколько мне известно, их находили трижды. Это обстоятельство мне кажется весьма замечательным. Действительно, так как существует много подобных квадратных чисел, то нужно было бы скорее ожидать, что каждый из трех изобретателей найдет другие числа. Первым был ротмистр фон Лейстнер. Он нашел числа 1225 и 3844, но особая придворная императорская комиссия признала их неправильными, против чего автор протестовал в 1740 г. в сочинении «Nodus Gordius etc.». Вторым был Меркель, священник из Равенбурга в Швабии. Его сочинение появилось в 1751 г. Но он говорит, что гораздо раньше г. Лейстнера случайным образом нашел свои числа 1225 и 961, но только под влиянием «Nodi Gordii» решил выставить их на все испытания; особенно же побудила его опубликовать эти числа статья в утрехтской газете, автор которой оповещает об открытии квадратуры круга и изъявляет притязание на назначенную будто бы за это премию; это известие тем более заставило его поторопиться с печатанием, что предыдущей зимой он сообщил свои вычисления одному французу, который действительно после этого уехал в Нидерланды, так что у него было полное основание опасаться, что этот геометр хочет воспользоваться его трудами и т. д. Что было дальше, мне неизвестно. Но в 1765 г. сочинение Меркеля было переиздано штеттинским профессором Бишофом с примечаниями и многочисленными поверками, и числа 1225 и 961 объявлялись правильными. Вскоре после этого, в начале 1766 г., появились они опять в газетах с торжественным заявлением, что отныне бесполезно искать квадратуру круга, так как она уже найдена и даже в третий раз. Было бы именно недурно, если бы те многие, которые еще в будущем станут заниматься этим делом, совершенно твердо уверовали в это, потому что таким образом они освободились бы от потери труда, времени и сил, которые можно рассматривать как совершенно бесполезно затраченные."

И.Г. Ламберт "Предварительные сведения для ищущих квадратуру и спрямление круга" (1770).

(Цит. по: "О квадратуре круга", М.-Л.: ОНТИ ГТТИ, 1934. Стр.172-173)

Если не совсем по теме - извините, можно удалить.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: bambr_kruvunmuh
2007-10-31 05:25 pm (UTC)
не понял, че он так на квалраты целых чисел радутся?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-10-31 08:04 pm (UTC)
Ему, енты пива ни дасталассььь
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bambr_kruvunmuh
2007-11-01 09:14 pm (UTC)
Ага и он решил покурить, на трезвяк.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-11-01 09:25 pm (UTC)
Я таГ думаю. Ентот аффтар, с голодухи, вкусил грибов. А так как пЫва (и табака) не было, скурил шо попалось. Результат налицо.....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drandrandr
2007-11-01 09:31 pm (UTC)
Это не он! Это ротмистр фон Лейстнер, священник Меркель и профессоро Бишоф. А Ламберт - как раз над ними стебется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drandrandr
2007-11-01 09:35 pm (UTC)
Это не Ламберт. Это ротмистр фон Лейстнер, священник Меркель и профессоро Бишоф одновременно решили, что раз КВАДРАТУРА круга, то нужно смотреть отношение квадратов целых чисел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bambr_kruvunmuh
2007-11-02 10:20 am (UTC)
Ща воткну. То есть они пытались найти одновремено целые значенияю Длины окружности и Диамтера? И причем искали их среди квадратов целых чисел? Ага. панятна. хотя фраза "точный квадрат целого числа " конечно наводит на размышления. Типа 26 неточный квадрат 5. Почти квадрат то бишь.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: migmit
2007-10-31 06:58 pm (UTC)
Ого!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-10-31 08:03 pm (UTC)
Самое интерестное, что ближе всего к "пи" подобралась дробь 355/113 проверьте, если не верите. А еще "пи"2 почти равно ускорению свободного падения на нашей нещщасной планати....

Таперича, сделаем из ентого тиорию.....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: drandrandr
2007-10-31 08:40 pm (UTC)
верю-верю!!! а следующее рекомендованное: 103993/33102

ну а с ускорением свободного падения никаких теорий и не нужно, это тривиально: притяжение нас удерживает на поверхности вращающегося тела, уравновешивая центробежную силу, в формулу которой входит как раз КВАДРАТ угловой скорости (ну а где углы всякие, там без пи никуда) ;)

(кстати, получился еще один аргумент в пользу "антропного принципа" - если бы мы жили на Юпитере, пи было бы другим!!!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fizeg
2007-10-31 08:44 pm (UTC)
А вот Александр Прийма утверждал, что корень из 1080/108 почти абсолютно точно равен числу Пи!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-10-31 08:53 pm (UTC)
Ща проверю :))). Кста, число в любом случае иррациональное...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-10-31 08:58 pm (UTC)
Факир был пьян и фокус не удался..... Целых 2% отклонения.....

355/113 гораздо точнее....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drandrandr
2007-10-31 09:01 pm (UTC)
Погуглил: ууу!!!.. Какой матерый Прийма!!! :)))
Спасибо!

А еще есть Вуйма :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-10-31 09:06 pm (UTC)
Гы.....

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. (С) Вильям Шекспир, в переводе Маршака (если не ошибаюсь)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dark_beer
2007-11-01 02:42 pm (UTC)

О! Гордость Российской науки собралась

которая ничего про цепные дроби не слыхала. Ну-ну.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fizeg
2007-11-01 03:02 pm (UTC)

Re: О! Гордость Российской науки собралась

Это Александр Прийма что ль гордость Российской науки? Если так, тогда пойду повешусь...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-10-31 08:51 pm (UTC)
Моя дробь проще. И запомнить легче :)

А с тиорией у вас неплохо получаица...

И с антропным принципом тоже :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: twilight_sun
2007-10-31 08:44 pm (UTC)
ага. тоже это заметил про пи квадрат. ))
жалко в школе забыл так над физиками поприкалываццо ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-10-31 09:02 pm (UTC)
Канешно. Но это на кого нарвешся. Они и сами (физики) поприкалываццо могутЪ...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-11-01 09:24 pm (UTC)

Угу...

...на сию тему можно поконспироложить...После н-ной "рюмки чаю" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmalei2006
2007-11-01 09:28 pm (UTC)

Re: Угу...

"Чай" за чей счет будет? :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fizeg
2007-10-31 08:43 pm (UTC)
Не фкурил до конца, но...=)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kendoskany
2007-11-01 09:16 am (UTC)
что значит точный квадрат целого числа? типа расквадрачивается без запятых??? я просто математику последний раз видел в школе ))))
(Reply) (Thread)