?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Авточудеса [Oct. 29th, 2007|09:00 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[ennoto]
Виталий Айнгорн,
генеральный директор ЗАО «НПО «Промтехнология»: «Металлокерамическая обработка – это идеальный вариант для спортивных машин»
Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни хотел, чтобы его автомобиль двигался быстрее, чем такой же серийный, потреблял топлива меньше, чем заявил завод-изготовитель, и при этом не требовал ремонта. Сегодня это стало возможным, причем не где-нибудь, а именно в Челябинске.

Металлокерамическая обработка двигателя – новое явление в автомобильном мире, но, несмотря на это, она уже успела зарекомендовать себя, а многие владельцы автомобилей, рискнувшие отдать свой двигатель «на растерзание» специалистам, убедились, что желания все-таки сбываются. О том, что же представляет из себя новая технология, мы разговариваем с генеральным директором ЗАО «НПО «Промтехнология» Виталием Айнгорном:


– Виталий Леонидович, вы являетесь одним из разработчиков средства, которое, по слухам, делает двигатели автомобилей неузнаваемыми. Расскажите, пожалуйста, что это за технология?

– Металлокерамическая обработка – это микрометаллургическая технология восстановления поверхностей трения. Проще говоря – обработка пар трения двигателя специальным составом, который восстанавливает изношенные участки и очень сильно снижает коэффициент трения. Разработана она была Игорем Никитиным, он сегодня и является патентообладателем. Как вы уже отметили, я тоже принимал участие в разработке, а сегодня занимаюсь совершенствованием технологии.

– Мы говорим о новой присадке для двигателей?

– Ни в коем случае. Состав, используемый при металлокерамической обработке – не присадка. Он не смешивается с маслом, и не выливается при его замене. Это мелкодисперсная смесь минералов, добавок и катализаторов, в которую входит более ста компонентов. Ею обрабатывается двигатель, после чего все поверхности трения в нем восстанавливаются до получения оптимального зазора. На них образуется слой – металлокерамический монокристалл, который и позволяет делать революционные изменения с двигателем.

– Например?

– Любой мотор, подверженный обработке, начинает потреблять меньшее количество топлива, его динамические характеристики улучшаются, а ресурс, наоборот, увеличивается, причем существенно – минимум в 3 раза. Одной такой обработки хватает на 300-350 тысяч километров пробега. К тому же, масло в нем можно менять не через каждые десять тысяч пробега, а через восемьдесят, так как оно работает теперь не как третье тело в паре трения, а как теплоотвод. Но самое интересное то, что двигатель, обработанный металлокерамикой, становится терпимым к экстремальным ситуациям – в крайнем случае, его можно будет эксплуатировать вообще без масла.

– То есть, если я пробиваю поддон картера и теряю все масло, я могу ехать дальше?

– Если система охлаждения исправна, то вы проедете (естественно – в спокойном режиме) порядка 500 км и двигатель это «переживет» без вреда для себя. Если такая беда случится с КПП или редуктором – 1000 км вы проедете совершенно спокойно, не повредив этот слой.

Для наглядности я просто расскажу реальный случай из жизни. Однажды мне довелось поспорить с молодым человеком, который утверждал, что все разговоры об этой обработке – обман, а двигатель, работающий без масла – это, вообще, нечто из области фантастики. Он отрицал все мои доводы, и когда мне надоело спорить, я предложил ему пари: поездку на моей машине, с двигателя которой будет слито все масло, до Екатеринбурга и обратно. Парень, шутя, согласился. Когда мы проехали половину дороги Челябинск–Екатеринбург, он предложил развернуться, утверждая, что уже поверил мне, но я пошел на принцип: доехал до поста на въезде в Екатеринбург, развернулся, и только после этого вернулся в Челябинск. Он долго смотрел на меня удивленным взглядом, а через несколько дней позвонил и попросил обработать двигатель его машины. То есть сегодня можно говорить о том, что в экстренном случае движение без масла возможно.

– За счет чего достигнуты такие результаты?

– Монокристалл, который образуется на стенках цилиндров и остальных трущихся частях двигателя, обладает Так выглядят после обработки и обкатки цилиндры двигателя уже не нового «Опеля-Вектры»специфическими свойствами: Во-первых, это очень высокая степень микротвердости – 70 по шкале Роквелла. Для сравнения, степень микротвердости обычного напильника – 54, а алмаза – 100. Один знакомый механик ради эксперимента пытался поцарапать внутреннюю стенку обработанного цилиндра, и был очень удивлен, обнаружив, что напильник в его руке крошится, а поверхность остается гладкой. То есть мы можем быть уверены в том, что это гарантированное увеличение ресурса двигателя. Второе свойство – температура разрушения слоя, которая достигает 1582 градусов Цельсия. Получается, что перегреть такой двигатель практически невозможно. Но самое главное свойство – это коэффициент трения, который составляет от 0,003 до 0,007. Такое трение не учитывается даже конструктивно, считается, что его просто нет. Вы можете представить, как будет работать двигатель, на котором исчезнет трение?

– Получается, что такой двигатель выдержит любые нагрузки?

– В принципе, да. Обработка позволяет нагружать двигатель максимально, не боясь при этом, что ему будет хуже. Это идеальный вариант для спортивных машин – над их двигателями можно будет экспериментировать, «заряжать» их как угодно, не боясь того, что после очередной «зарядки» мотор отправится на свалку.(На фото в тексте наглядно представлены цилиндры двигателя уже не нового «Опеля-Вектры» после обработки и обкатки)

– Виталий Леонидович, многих читателей, наверняка, заинтересует сам процесс обработки: для достижения фантастических результатов усилия тоже нужно прилагать фантастические?

– На самом деле, процесс обработки не сложен. Конечно, он не под силу любителю, но с точки зрения разбирающихся людей, не представляет ничего удивительного. Перед тем, как провести обработку двигателя, мы выкручиваем свечи, проверяем компрессию, прислушиваемся и, буквально, принюхиваемся к мотору. Опыт работы с самыми разными моторами позволяет определить состояние двигателя даже по звуку. После чего через свечные отверстия добавляем состав, далее в определенном порядке вращаем стартером двигатель, через отверстие щупа добавляем состав в картер, вворачиваем свечи и запускаем двигатель. В течении 30 – 40 минут на двигателе «гоняются» технорежимы прокруток. После этого машина должна поездить в течение часа-полутора. Ну и, естественно, нужно провести обкатку – мы выдаем предписания, в соответствии с которыми двигатель нужно эксплуатировать в течение первых 300-500 километров пробега. После обкатки проводится корректировка и обязательная обработка этим же составом трансмиссии. Дело в том, что обработанный двигатель может просто «порвать» обычную коробку, для нормальной работы в ней тоже должен быть низкий коэффициент трения. Двигатель становится гораздо более динамичным, да и потери по трению на трансмиссии весьма значительны, а это – экономия топлива.

Кстати, насчет «фантастики» - воздушный шар, подводная лодка и ракета – тоже были когда-то фантастикой, а теперь – это обыденность, а то и просто архаика…

– Сколько же стоит такая обработка?

– Стоимость обработки значительно ниже стоимости капитального ремонта двигателя, и исключает необходимость кап. ремонта. На обработанный автомобиль мы выдаем сертификат, подтверждающий, что он был обработан по этой технологии и именно у нас.

– Ну и напоследок: металлокерамическая обработка двигателя возможна для любого автомобиля?

– Единственный критерий, от которого зависит, стоит ли проводить обработку – это состояние двигателя. Если это новый, недавно отремонтированный мотор или просто изношенный, но еще «живой», то обработка ему нужна. А если это двигатель, который «просит» капитального ремонта, то тогда, конечно, обработку лучше делать после «капиталки». Что же касается марок автомобилей, то здесь ограничений нет. В одном только Челябинске нам довелось обработать более трехсот автомобилей. Если же вспомнить автомобили изо всех городов, в которых доводилось работать, то можно с уверенностью заявить, что в моих руках побывали разные машины: от «Оки» до «Порша». Практически все владельцы, за исключением единиц, остались удивлены и довольны получившимся эффектом. А один владелец "Порша" даже поспешил продать свой автомобиль после обработки – машина стала настолько динамичной и резкой, что хозяин просто побоялся однажды с ней не справиться, сказал, что его скорости реакции не хватает, для пилотирования такой «ракеты».

Павел РОМАНОВ, специально для autochel.ru

здесь оригинал - http://www.autochel.ru/autostop/114-print.html
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: uninvisible
2007-10-29 07:10 pm (UTC)

Очередная "плёнка" на стенки циллиндров?

Всё правильно, вот тока плёнка такая живёт даже при холостых оборотах, грят, час от силы. Покамест ничего круче масла не придумали...
(Reply) (Thread)
From: ex_roumor
2007-10-29 07:14 pm (UTC)
ммм странно мы кажется опередили британских ученых
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kalvado
2007-10-29 07:26 pm (UTC)
Из той же серии - износостойкие покрытия на инструментах; там вроде нитрид титана делают. Правда там плазменный процесс , а не залили и покрутили - но тем не менее
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rigello
2007-10-30 12:55 pm (UTC)
Нитрид бора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: keeena
2007-10-29 08:04 pm (UTC)
не знаю, из той же серии или нет - кондиционеры металла ER, Fenom и т.д.
в моей шкоде felicia очень низко расположен картер коробки передач
год назад я его неслабо ударил на очередной яме - получил трещину кожуха
начало понемногу течь масло
уровень масла в коробке можно проверить одним способом - слить
так я катался недели две, прислушиваясь. через две недели появились шумы на пятой передаче - поехал чиниться. мне светила замена коробки, т.к. отдельно купить кожух нельзя, да и внутри без масла могло быть нехорошо совсем.
когда приехал на сто, механик "обрадовал" меня и удивился сам. к тому моменту в коробке масла осталось 20 грамм.
в общем коробку сняли, разобрали. внутри все цело, не новое конечно - 90000 прошла - но очень даже ничего для своего пробега. кожух заварили, собрали все назад, залили масло.
катаюсь, не жалуюсь. год прошел, нареканий нет.
в коробку два года назад залили какой-то из кондиционеров металла - "на всякий случай". я думаю, сработало. другого объяснения почему в коробке без масла все осталось цело, а единственным проявлением неисправности был шум на пятой передаче, у меня нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: uninvisible
2007-10-29 08:25 pm (UTC)

Ну в коробке то может работать,

а вот в двигателе, где кроме трения ещё присудствует и температура, и ударные нагрузки - живёт недолго совсем. Чем ты там ни покрывай.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: nikolaev_igor
2007-10-30 07:07 am (UTC)
то же самое, на SUZUKI Vitara. Когда купил-жутко гудела коробка, я проехал 4000, решил поменять масло в трансмиссии... Из коробки масло текло просто по каплям. Залил новое-уже 10 000 без проблем
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-29 08:33 pm (UTC)

Дык....

...нанотехнологии :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kisa_i_osya
2007-10-29 08:55 pm (UTC)

А где нанотехнологии?

А где нанотехнологии? Не, ну ни одной нанотехнологии. Я так не играю 8)
(Reply) (Thread)
From: peppper
2007-10-29 09:25 pm (UTC)
а мне вот не нравятся "сковородки с покрытием".
якобы на них не пригорает и всё так круто. я люблю чугуний! он нагревается и хрен его остудишь!)) можно скрести вилкой, ножом, ложкой - а покрытие так отваливается. Да здравствует Чугуний! Ура!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: heleknar
2007-10-30 01:10 am (UTC)
Да тефлон супротив Савецкава Чугуния, как Дима Билан супротив Братьев Кличко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meanab
2007-10-30 03:06 am (UTC)
Чугуний крут для качественной готовки. Вот бы ему еще фуфлоновое покрытие, чтобы всё легко отставало — цены бы ему не было. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kruvipuu
2008-05-19 02:09 pm (UTC)

об экономии и экологии

Можете легко получить экономию практически на любом исправном автомобиле порядка 15-30% и даже иногда более. Подробности можете почитать на моем сайте: www.powerplusmpg.moy.su
Моя Тойота Королла универсал 2002 г. по городу кушает 6,5-6,9 л./100 км.
Думаю это не предел. Много раз получал отзывы о том, что на станциях техосмотра техники сильно удивлялись когда получали показания газоанализатора. Часто чувствительности прибора не хватает для определения содержания CO, CH.
(Reply) (Thread)
From: kruvipuu
2008-05-19 02:11 pm (UTC)

довесок

Нанотехнологии тоже вещь неплохая. Наслышан из первых уст об Атомиум (добавляется в масло).
(Reply) (Thread)