13й Енот (ennoto) wrote in science_freaks,
13й Енот
ennoto
science_freaks

Авточудеса

Виталий Айнгорн,
генеральный директор ЗАО «НПО «Промтехнология»: «Металлокерамическая обработка – это идеальный вариант для спортивных машин»
Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни хотел, чтобы его автомобиль двигался быстрее, чем такой же серийный, потреблял топлива меньше, чем заявил завод-изготовитель, и при этом не требовал ремонта. Сегодня это стало возможным, причем не где-нибудь, а именно в Челябинске.

Металлокерамическая обработка двигателя – новое явление в автомобильном мире, но, несмотря на это, она уже успела зарекомендовать себя, а многие владельцы автомобилей, рискнувшие отдать свой двигатель «на растерзание» специалистам, убедились, что желания все-таки сбываются. О том, что же представляет из себя новая технология, мы разговариваем с генеральным директором ЗАО «НПО «Промтехнология» Виталием Айнгорном:


– Виталий Леонидович, вы являетесь одним из разработчиков средства, которое, по слухам, делает двигатели автомобилей неузнаваемыми. Расскажите, пожалуйста, что это за технология?

– Металлокерамическая обработка – это микрометаллургическая технология восстановления поверхностей трения. Проще говоря – обработка пар трения двигателя специальным составом, который восстанавливает изношенные участки и очень сильно снижает коэффициент трения. Разработана она была Игорем Никитиным, он сегодня и является патентообладателем. Как вы уже отметили, я тоже принимал участие в разработке, а сегодня занимаюсь совершенствованием технологии.

– Мы говорим о новой присадке для двигателей?

– Ни в коем случае. Состав, используемый при металлокерамической обработке – не присадка. Он не смешивается с маслом, и не выливается при его замене. Это мелкодисперсная смесь минералов, добавок и катализаторов, в которую входит более ста компонентов. Ею обрабатывается двигатель, после чего все поверхности трения в нем восстанавливаются до получения оптимального зазора. На них образуется слой – металлокерамический монокристалл, который и позволяет делать революционные изменения с двигателем.

– Например?

– Любой мотор, подверженный обработке, начинает потреблять меньшее количество топлива, его динамические характеристики улучшаются, а ресурс, наоборот, увеличивается, причем существенно – минимум в 3 раза. Одной такой обработки хватает на 300-350 тысяч километров пробега. К тому же, масло в нем можно менять не через каждые десять тысяч пробега, а через восемьдесят, так как оно работает теперь не как третье тело в паре трения, а как теплоотвод. Но самое интересное то, что двигатель, обработанный металлокерамикой, становится терпимым к экстремальным ситуациям – в крайнем случае, его можно будет эксплуатировать вообще без масла.

– То есть, если я пробиваю поддон картера и теряю все масло, я могу ехать дальше?

– Если система охлаждения исправна, то вы проедете (естественно – в спокойном режиме) порядка 500 км и двигатель это «переживет» без вреда для себя. Если такая беда случится с КПП или редуктором – 1000 км вы проедете совершенно спокойно, не повредив этот слой.

Для наглядности я просто расскажу реальный случай из жизни. Однажды мне довелось поспорить с молодым человеком, который утверждал, что все разговоры об этой обработке – обман, а двигатель, работающий без масла – это, вообще, нечто из области фантастики. Он отрицал все мои доводы, и когда мне надоело спорить, я предложил ему пари: поездку на моей машине, с двигателя которой будет слито все масло, до Екатеринбурга и обратно. Парень, шутя, согласился. Когда мы проехали половину дороги Челябинск–Екатеринбург, он предложил развернуться, утверждая, что уже поверил мне, но я пошел на принцип: доехал до поста на въезде в Екатеринбург, развернулся, и только после этого вернулся в Челябинск. Он долго смотрел на меня удивленным взглядом, а через несколько дней позвонил и попросил обработать двигатель его машины. То есть сегодня можно говорить о том, что в экстренном случае движение без масла возможно.

– За счет чего достигнуты такие результаты?

– Монокристалл, который образуется на стенках цилиндров и остальных трущихся частях двигателя, обладает Так выглядят после обработки и обкатки цилиндры двигателя уже не нового «Опеля-Вектры»специфическими свойствами: Во-первых, это очень высокая степень микротвердости – 70 по шкале Роквелла. Для сравнения, степень микротвердости обычного напильника – 54, а алмаза – 100. Один знакомый механик ради эксперимента пытался поцарапать внутреннюю стенку обработанного цилиндра, и был очень удивлен, обнаружив, что напильник в его руке крошится, а поверхность остается гладкой. То есть мы можем быть уверены в том, что это гарантированное увеличение ресурса двигателя. Второе свойство – температура разрушения слоя, которая достигает 1582 градусов Цельсия. Получается, что перегреть такой двигатель практически невозможно. Но самое главное свойство – это коэффициент трения, который составляет от 0,003 до 0,007. Такое трение не учитывается даже конструктивно, считается, что его просто нет. Вы можете представить, как будет работать двигатель, на котором исчезнет трение?

– Получается, что такой двигатель выдержит любые нагрузки?

– В принципе, да. Обработка позволяет нагружать двигатель максимально, не боясь при этом, что ему будет хуже. Это идеальный вариант для спортивных машин – над их двигателями можно будет экспериментировать, «заряжать» их как угодно, не боясь того, что после очередной «зарядки» мотор отправится на свалку.(На фото в тексте наглядно представлены цилиндры двигателя уже не нового «Опеля-Вектры» после обработки и обкатки)

– Виталий Леонидович, многих читателей, наверняка, заинтересует сам процесс обработки: для достижения фантастических результатов усилия тоже нужно прилагать фантастические?

– На самом деле, процесс обработки не сложен. Конечно, он не под силу любителю, но с точки зрения разбирающихся людей, не представляет ничего удивительного. Перед тем, как провести обработку двигателя, мы выкручиваем свечи, проверяем компрессию, прислушиваемся и, буквально, принюхиваемся к мотору. Опыт работы с самыми разными моторами позволяет определить состояние двигателя даже по звуку. После чего через свечные отверстия добавляем состав, далее в определенном порядке вращаем стартером двигатель, через отверстие щупа добавляем состав в картер, вворачиваем свечи и запускаем двигатель. В течении 30 – 40 минут на двигателе «гоняются» технорежимы прокруток. После этого машина должна поездить в течение часа-полутора. Ну и, естественно, нужно провести обкатку – мы выдаем предписания, в соответствии с которыми двигатель нужно эксплуатировать в течение первых 300-500 километров пробега. После обкатки проводится корректировка и обязательная обработка этим же составом трансмиссии. Дело в том, что обработанный двигатель может просто «порвать» обычную коробку, для нормальной работы в ней тоже должен быть низкий коэффициент трения. Двигатель становится гораздо более динамичным, да и потери по трению на трансмиссии весьма значительны, а это – экономия топлива.

Кстати, насчет «фантастики» - воздушный шар, подводная лодка и ракета – тоже были когда-то фантастикой, а теперь – это обыденность, а то и просто архаика…

– Сколько же стоит такая обработка?

– Стоимость обработки значительно ниже стоимости капитального ремонта двигателя, и исключает необходимость кап. ремонта. На обработанный автомобиль мы выдаем сертификат, подтверждающий, что он был обработан по этой технологии и именно у нас.

– Ну и напоследок: металлокерамическая обработка двигателя возможна для любого автомобиля?

– Единственный критерий, от которого зависит, стоит ли проводить обработку – это состояние двигателя. Если это новый, недавно отремонтированный мотор или просто изношенный, но еще «живой», то обработка ему нужна. А если это двигатель, который «просит» капитального ремонта, то тогда, конечно, обработку лучше делать после «капиталки». Что же касается марок автомобилей, то здесь ограничений нет. В одном только Челябинске нам довелось обработать более трехсот автомобилей. Если же вспомнить автомобили изо всех городов, в которых доводилось работать, то можно с уверенностью заявить, что в моих руках побывали разные машины: от «Оки» до «Порша». Практически все владельцы, за исключением единиц, остались удивлены и довольны получившимся эффектом. А один владелец "Порша" даже поспешил продать свой автомобиль после обработки – машина стала настолько динамичной и резкой, что хозяин просто побоялся однажды с ней не справиться, сказал, что его скорости реакции не хватает, для пилотирования такой «ракеты».

Павел РОМАНОВ, специально для autochel.ru

здесь оригинал - http://www.autochel.ru/autostop/114-print.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments