?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Очередной пример феерического журноламерства [Oct. 19th, 2007|04:36 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[barada_v3_0]
Отличная статья о рыбках, живущих на дереве. Ну ладно, пусть себе живут. Но последнее предложение порадовало немилосердно:

"Ранее этот тип рыб был известен тем, что они являются единственными беспозвоночными, которые могут размножаться бесполым способом"
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: russian_o
2007-10-19 01:47 pm (UTC)
Беспозвоночные! Рыбы! А-а-а-а-а!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: todesser
2007-10-19 01:53 pm (UTC)
Это недохрящевые рыбы, бугага!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barada_v3_0
2007-10-19 01:59 pm (UTC)
похоже, в нашем школьном образовании допущена досадная оплошность
(Reply) (Parent) (Thread)
From: arnold3
2007-10-19 01:55 pm (UTC)
http://news.bigmir.net/article/technology/10225/

Во Флориде найдена рыба, обитающая внутри деревьев 18 октября 2007, 10:37
Во Флориде найдена рыба, обитающая внутри деревьев
Фото: dailymail.co.uk
Rivulus marmoratus Poey

Группа биологов обнаружила в болотах Белизе и Флориды рыбу Rivulus marmoratus, которая несколько месяцев в году живет не в воде, а внутри деревьев, сообщает Daily Mail.

Эта рыбка длиной два дюйма обычно селится в мутных водоемах и затопленных норах крабов в мангровых болотах Флориды, Латинской Америки и Карибского бассейна. Однако несколько месяцев в году эти рыбы скрываются в гнилых ветвях и стволах, изменяя при этом свое биологическое строение, чтобы приспособиться к вдыханию воздуха.

Такая способность Rivulus marmoratus наряду с умением размножаться бесполым способом, делает этих рыбок одними из самых причудливых, которые когда-либо были известны человеку.

"Они действительно не отвечают стандартам поведения для рыб", - сказал ученый Скотт Тэйлор, добавляя при этом, что жабры Rivulus marmoratus изменяются, когда они выходят на сушу, чтобы задерживать воду и питательные вещества, а азотистые отходы они выделяют через кожу.

До сих пор эти рыбы были известны тем, что они - единственные позвоночные животные, которые могут размножаться бесполым способом. У них могут быть как женские, так и мужские половые органы.

Хотя ученые и отмечают, что Rivulus marmoratus Poey - не единственная рыба, способная дышать на воздухе. К примеру, клариевые сомы имеют жабры, которые позволяют дышать им и на воздухе, и в воде.


Опечатка при перепечатке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barada_v3_0
2007-10-19 02:00 pm (UTC)
а как по мне, грубая ошибка при слизывании.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: arnold3
2007-10-19 04:52 pm (UTC)
Да, здесь что-то не то,
на сайте, посвященном этим рыбкам http://www.sms.si.edu/IRLSpec/Rivulu_marmor.htm , пишут вот это:

Natural populations of R. marmoratus are self-fertilizing hermaphrodites (Harrington and Rivas 1958, Thomerson 1965), the only natural example of cloning among vertebrates (Taylor, Davis and Turner 1995). The adult population in Florida consists almost solely (>99%) of arrays of homozygous clones (Davis, Taylor and Turner 1990).

Хотя, почему clonning и self-fertilizing уравниваются не понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-19 05:09 pm (UTC)
Да, бред какой-то. Даже партеногенетические ящерици и то не клоны, на сколько я понимаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-19 05:25 pm (UTC)
Почитал, переварил. Судя по всему, имеется в виду, что популяция очень сильно огомозигочена, что логично, учитывая постоянное самооплодотворение. То есть, если судить по набору генов, все потомки одной рыбки похожи, как клоны, но технически ими не являются, поскольку имеет место мейоз и оплодотворение. Они не больше клоны, чем имбредные линии мышей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-19 02:00 pm (UTC)
Если у них и мужские и женские половые органы, то способ размножения все равно половой. Бесполовое размножение - это почкование, например. Или деление. Сомневаюсь, что эти рыбы почкуются.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barada_v3_0
2007-10-19 02:02 pm (UTC)
а может вегетативно отростками... или проростают отпавшие молодые побеги
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-20 09:16 am (UTC)

Дык....

....партеногенез.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-20 09:23 am (UTC)

Re: Дык....

Да, забыл. Но это не тот случай. Да и мейоз при партеногенезе идет, там клонами и не пахнет.

Некоторые, кстати, сшитают партеногенез половым размножением. В этом есть логика. Я бы сказал, что это однополое размножение. Половое размножение подразумевает наличие пола (в случае партеногенеза - женский) и образование гамет, что тоже имеет место. У меня в голове с универа отложилось, что партеногенез - разновидность полового размножения, хотя википедия с этим не согласна.

Возможно, тут есть некоторые разночтения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rositsa
2007-10-19 02:21 pm (UTC)
Я очень хочу посмотреть школьный аттестат автора статьи...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-20 09:15 am (UTC)

Я думаю...

...что у него красный диплом ЖурФака :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: uncle_doc
2007-10-19 02:45 pm (UTC)
А еще порадовала новая таксономическая единица в биологии - тип рыбы :) А рыбы, судя по задорной новости офигенно деловой газеты Взгляд, не беспозвоночные, а какие-то бесхребетные... по деревьям лазят, секситься не хотят... странные такие рыбы *разглядывая косяк, оставленный редактором заметки*
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeuka
2007-10-19 09:48 pm (UTC)
гм. "Тип рыбы: крестоцветные". а чо, звучит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-20 09:15 am (UTC)

Дык....

...глюки перевода + "творческий подход"= опус выпускника ЖурФака (хотя бывают приятные исключения- где то 1 из 100).
(Reply) (Thread)