?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Железная поступь нанистов [Oct. 16th, 2007|12:38 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[shao_s]
[Tags|]

HИИ гриппа Российской академии медицинских наук в Петербурге просит $21 млн на нановакцины против гриппа. "Как сообщил журналистам в понедельник директор института Олег Киселев, «в следующем году у нас должна появиться лаборатория стоимостью около $1 миллиона»".

Итого, рентабельность "освоения средств" - 2000%. Вот как нано вести бизнес!
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tanekene
2007-10-16 11:44 am (UTC)
такое чувство что народ Старгейтов пересмотрел.. там тоже везде звучит слово - нано. Но та мто понятно, оно сериал и фантастика... а тут..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: beaver_cherokee
2007-10-16 11:57 am (UTC)
Лаборатория стоимостью всего лишь миллион - это что, пол-автоклава и подержанный ламинар?!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-16 12:11 pm (UTC)

миллион долларов....

...а не рублей.
Это - один сортер или конфокал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: beaver_cherokee
2007-10-16 12:34 pm (UTC)

Re: миллион долларов....

Это-то понятно, но любая нормальная лаба уже давно стоит не меньше 10-15, и это ещё по минимуму.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-16 12:42 pm (UTC)

Дык....

...что верно-то верно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freeresearcher
2007-10-16 07:39 pm (UTC)

Re: Дык....

А вот смотря чем заниматься. Если молекулярной биологией с экспериментами - то да. А если, скажем, писать софт для распределенных вычислений а-ля World Community Grid (расчет ингибиторов обратной транскриптазы ВИЧ и всякие задачки по взаимодействию белков - я там уже второй год участвую)? Или еще каким матмоделированием заниматься? Специализированный софт опять-таки.

Это уже не миллион. Пять программеров за 24K$ + руководство получает 36K$ + снимаем за 45 килобаксов очень и очень приличный офис. 200K$ в год.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-16 07:56 pm (UTC)

Камрад....

...в РФ руководство не получает в 1.5 раза больше сотрудника :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kincajou
2007-10-16 01:20 pm (UTC)

Re: миллион долларов....

это нанолаба

по окончании попила контролирующим органам будет предьявлена пробирка с лейбочкой - "Нанотех"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ausweis_ss
2007-10-16 12:13 pm (UTC)
нанолпаборатория
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-10-16 12:26 pm (UTC)

Хм, нановакцины.....

...в принципе, любую "молекулярку" можно под "нано" проиндексировать :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: freeresearcher
2007-10-16 07:12 pm (UTC)

.

Угу. Кстати, тут кто-то в свое время озаботился как олгинуклеотиды обозвать? Наночастицами!!!

По теме же - проблема, скорее всего, окажется не в недостатке/избытке средств. А в том, что в виденных мной научных местах вышестоящее (от окодемии и выше) начальство не понимает того, что давно стало очевидным в любой коммерческой конторе (даже по продаже ковриков для мышек). Офис-менеджер - человек жизненно необходимый для нормальной работы. Последнее время просто поражаюсь тому, что это значит - а значит это то, что даже младшему специалисту не приходится думать о протекающих потолках, выписывании всякой херни и прочей рутине. Не говоря уж о principal investigator-е и выше.

А так не исключен вариант что они за эти деньги конфокал или еще какой хороший прибор купят, а потом либо штукатуркой с потолка накроет, либо винчестер со всеми данными посыпется, либо просто человек, который умел этот девайс обслуживать, свалит работать туда, где платят не восемь, а восемнадцать тыр в месяц. Или где нет маразма вида "сеть по соображениям безопасности (и безмозглости) у нас монтироваться не будет".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-16 12:47 pm (UTC)

Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

А лаба в миллион это не так много, на остальное докупят реактивов, приборов, мышей всяких и зарплату платить станут. Эффективность освоения надо на несколько лет работы считать, а не только на стоймость первичного оборудования лаборатории.

Про то, что любую молекулярку можно продвигать как "нано", тут уже сказали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shao_s
2007-10-16 02:35 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Сказанное предполагает добрую волю и кристально чистые намерения освоителей средств. Бывает и такое, не спорю. Однако после слова "нановакцина" у меня появляются некоторые сомнения в том, что эти люди в своей работе не собираются врать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-16 02:41 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Ну, а что вы хотели? Если такие средства раздаются кому ни попадя, нормальные ученые тоже считают себя вправе использовать соотвествующие мантры. Не знаю, что там в данном конкретном случае, но выглядит как попытка получить средства на серьезные исследования по видом несерьезных. Как стала возможна такая абсурдная ситуация, это другой вопрос.

Поставьте себя на место руководителя института, который искренне хочет оснастить лаборатории и платить деньги аспирантам. Тут и нановакцину не грех пообещать. Нановакцина у них, конечно, не выйдет, но обчычная вполне может получится, как побочный продукт :-).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shao_s
2007-10-16 02:57 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

"Поставьте себя на место руководителя института, который искренне хочет оснастить лаборатории и платить деньги аспирантам. Тут и нановакцину не грех пообещать. Нановакцина у них, конечно, не выйдет, но обчычная вполне может получится, как побочный продукт"

Повторяю, это предполагает кристально чистые намерения и полное нестяжательство этого директора. Даже в ситуации, когда к нему придут люди от распределяющих, и скажут: "Мы всё прекрасно понимаем - никаких нановакцин в природе нет, быть не может, и потому вы их не сделаете. Но денег вы всё же хотите. Так вот: т.к. вы всё равно ничего по теме проекта делать не собираетесь, а просто хотите эти деньги украсть - то давайте нам откат в 50%, а на остальные делайте что хотите, и не бойтесь за последствия". На остальные - это на те, за которые уже и одной установки не купить.
Я не думаю, что среди допущенных к распределению средств - сплошные клинические идиоты, и никто из них не понимает, каким идиотизмом выглядит термин "нановакцина". А из этого понимания всё изложенное выше возникает автоматически. И ведь не возразить - нановакцину-то действительно получить не удастся.
Повторюсь, бывают люди, которые не ломаются и в этой ситуации. Однако такие люди, обычно, не пишут слова "нановакцина".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-16 03:16 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Я не говорю о кристалльной чистоте, я говорю о том, что люди пытаются получить деньги на исследования. Зачем, обязательно красть 50%? 50% на откат, 40% на исследования и 10 % себе. 10% от двух миллионов тоже не хило. Так, к примеру. Система такая, что уж тут.

Предполагать, что украдут все под чистую тоже крайность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shao_s
2007-10-16 03:27 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Хм... Перечитайте внимательно мой коммент. Я писал, что, т.к. получатели отката не идиоты, то они понимают, что никаких нановакцин сделано не будет. Т.е., раз всё равно все деньги будут растрачены нецелевым образом, откат возьмут максимальный. Оставив столько, что это можно только украсть, а не делать на это какие-то работы. И это будет не случайным совпадением цифр: получатели отката в таких вещах тоже страхуются, потому будут стараться получателя денег поставить в положение, когда он не может не украсть - т.е. будет повязан с получателями отката, и гарантированно их не сдаст в последствии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freeresearcher
2007-10-16 07:26 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Вообще идея использовать какие-нибудь наноструктуры в медицине - далеко не полный идиотизм (http://nano.cancer.gov/index.asp). Другое дело, что:
а) выше я отписал про то, что мало иметь одну лабораторию, надо иметь очень нехилую инфраструктуру (ну работал я в отличной лабе, были и установки, и шеф грамотный, и сотрудники - но здание то в 1930-ых строили как временное. И сюрреализм был просто какой-то запредельный, за два года - все мыслимые бедствия акромя взрыва и атаки террористов)
б) практически любая интересная система в биологии - хоть ДНК со всякими регуляторными белками, хоть мембраны, хоть всякие белковые машинки и ферменты - это все сплошняком с теми самыми нанометровыми (десятки и сотни нанометров) масштабами. Рецепторы, антитела, куда не посмотреть - всюду "нано". =))) Биологию можно хоть челиком в "нанонауки" записывать - даже зоологи могут прицепиться к этому через какой-нибудь PCR и анализы ДНК.

Quantum Dots сейчас достаточно модная тема...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shao_s
2007-10-16 08:22 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Я не о том, что приставка "нано" в биологии может быть уместной. Я о том, что "нановакцины" - это идиотизм.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-16 05:19 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

У вас просто более пессимистичный взгляд на вещи. Вы считаете, что украдут все, а я считаю, что кое-что перепадет по назначению ;-).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shao_s
2007-10-16 06:21 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Нет. Я просто не считаю людей идиотами.
http://community.livejournal.com/science_freaks/738803.html?thread=19163379#t19163379
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2007-10-21 05:03 pm (UTC)

Re: Пусть уж лучше НИИ гриппа дадут.

Повторяю, это предполагает кристально чистые намерения и полное нестяжательство этого директора.

"У меня нет для вас других писателей" (С) ИВС

Я не думаю, что среди допущенных к распределению средств - сплошные клинические идиоты

А это и необязательно. Главное, не какой процентный состав идиотов, а кто и как задает тон.

В Госдуме тоже наверняка нет ни одного клинического идиота (кто их пустит на такое хлебное место), но условия существования диктуют соответствующую модель поведения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freeresearcher
2007-10-16 07:16 pm (UTC)

мыши...

Мыши - да, это отдельная песня.
Хороший мышатник - чтобы с трансгенами теми же работать (кхе. Бумаги на содежрание оных надо столько, что потом можно год в качестве подстилки использовать. На виварий биофака или какого-нибудь немаленького института) - стоит и побольше. Тамбуры, повышенное давление внутри (и при этом вытяжка в тех же тамбурах, дабы не воняло на все здание), душевые и автоклавные, нормлаьные, не прогрызаемые крысами снаружи стены, всякая мелочевка типа грамотной сигнализации (о последнем много где просто не думают - иначе я не понимаю как ту же Столбовую вынесли в свое время)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: russian_o
2007-10-17 08:27 am (UTC)

Re: мыши...

Да, я представляю во что обходятся мыши, поэтому и вписал их туда.
(Reply) (Parent) (Thread)