?

Log in

No account? Create an account
Письмо президенту - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Письмо президенту [Oct. 14th, 2007|06:42 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[rositsa]
Намечается прямая линия с президентом. На сайт www.president-line.ru при моральной поддержке uxoraliena я отправила вопрос по поводу недобросовестной рекламы БАДов. Призываю последовать моему примеру. Текст письма

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Последние несколько лет во многих СМИ - начиная от бесплатных рекламных газет и кончая такими уважаемыми радиостанциями, как "Радио России", "Маяк" и "Эхо Москвы", ведётся реклама пищевых добавок (т. н. БАД), продаваемых зачастую не в аптеках, а курьерами. В ней регулярно нарушается ФЗ "О рекламе", а именно - статья 25. "Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами". Эти БАДы зачастую являются дорогостоящими и заведомо малоэффективными или совсем неэффектными. Пенсионеры и инвалиды, среди которых много людей с сосудистыми заболеваниями головного мозга, верят этой рекламе, выкладывают свои скромные накопления, продают ценные вещи, занимают деньги. Например, препарат "Гравикол-21" стоит 22 тысячи рублей со скидкой и 38 тысяч - без скидки, а состоит из витамина С и аминокислот. Если же БАД не помогает, они не могут предъявить свои претензии и тем более подать в суд, т. к. распространители не оставляют чека или какого-либо другого документа о совершении сделки, меняют адреса и телефоны. Что может сделать государства для защиты больных людей от недобросовестной рекламы?

UPD от steissd
Ещё можно попросить президента внести проект закона, согласно которому медицинская реклама в общедоступных СМИ будет полностью запрещена (для оповещения врачей о новых препаратах и методах использовать информационные бюллетени, написанные научным языком, а также публикации в профессиональной медицинской периодике, запудрить мозги специалисту намного сложнее, чем больной пенсионерке). Также запретить продажу лекарств и БАДов методами телемаркетинга и МЛМ: телько через аптеки и магазины, с запретом на использование услуг промоутеров.

UPD от russian_o
Я бы советовал не ограничивать послания только БАДами. Есть еще чудо-приборы. Как-нибудь более общё сформулировать. "Псевдомедицинские средства" или что-нибудь в этом роде.

UPD от meanab
Реклама медицинского прибора или препарата должна указывать фамилии и места работы врачей, которые рекомендовали его применение (причем для лечения именно того заболевания, которое указано в рекламе), по требованию покупателя предоставлять копию официального заключения врачей со всеми реквизитами.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: profi
2007-10-16 07:19 am (UTC)

Re: Не совсем так.

1. Я обсуждаю то, что написано. UPD - неотъемлимая часть корневого поста, ибо внесена самим автором.

2. Предложение "внести проект" означает, что сам автор этого предложения согласен с такой формулировкой.

3. По остальным пунктам - я с Вами не согласен. От пива до онко-препаратов. В попытке сделать лучше такие методы мостят дорогу в "прекрасный Новый Мир". Это доказано смтолетиями человеческой истории. Вспомните, что все диктаторы в той иииной форме начинали говорить о защите государством слабых, неумных, а также о слезе ребенка. Вы аппелируете к добровольным жертвам интерферона. Начало классическое.
(Reply) (Parent) (Thread)