Здравствуйте, Владимир Владимирович!
Последние несколько лет во многих СМИ - начиная от бесплатных рекламных газет и кончая такими уважаемыми радиостанциями, как "Радио России", "Маяк" и "Эхо Москвы", ведётся реклама пищевых добавок (т. н. БАД), продаваемых зачастую не в аптеках, а курьерами. В ней регулярно нарушается ФЗ "О рекламе", а именно - статья 25. "Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами". Эти БАДы зачастую являются дорогостоящими и заведомо малоэффективными или совсем неэффектными. Пенсионеры и инвалиды, среди которых много людей с сосудистыми заболеваниями головного мозга, верят этой рекламе, выкладывают свои скромные накопления, продают ценные вещи, занимают деньги. Например, препарат "Гравикол-21" стоит 22 тысячи рублей со скидкой и 38 тысяч - без скидки, а состоит из витамина С и аминокислот. Если же БАД не помогает, они не могут предъявить свои претензии и тем более подать в суд, т. к. распространители не оставляют чека или какого-либо другого документа о совершении сделки, меняют адреса и телефоны. Что может сделать государства для защиты больных людей от недобросовестной рекламы?
UPD от
Ещё можно попросить президента внести проект закона, согласно которому медицинская реклама в общедоступных СМИ будет полностью запрещена (для оповещения врачей о новых препаратах и методах использовать информационные бюллетени, написанные научным языком, а также публикации в профессиональной медицинской периодике, запудрить мозги специалисту намного сложнее, чем больной пенсионерке). Также запретить продажу лекарств и БАДов методами телемаркетинга и МЛМ: телько через аптеки и магазины, с запретом на использование услуг промоутеров.
UPD от
Я бы советовал не ограничивать послания только БАДами. Есть еще чудо-приборы. Как-нибудь более общё сформулировать. "Псевдомедицинские средства" или что-нибудь в этом роде.
UPD от
Реклама медицинского прибора или препарата должна указывать фамилии и места работы врачей, которые рекомендовали его применение (причем для лечения именно того заболевания, которое указано в рекламе), по требованию покупателя предоставлять копию официального заключения врачей со всеми реквизитами.