? ?
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Письмо президенту [Oct. 14th, 2007|06:42 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[rositsa]
Намечается прямая линия с президентом. На сайт www.president-line.ru при моральной поддержке uxoraliena я отправила вопрос по поводу недобросовестной рекламы БАДов. Призываю последовать моему примеру. Текст письма

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Последние несколько лет во многих СМИ - начиная от бесплатных рекламных газет и кончая такими уважаемыми радиостанциями, как "Радио России", "Маяк" и "Эхо Москвы", ведётся реклама пищевых добавок (т. н. БАД), продаваемых зачастую не в аптеках, а курьерами. В ней регулярно нарушается ФЗ "О рекламе", а именно - статья 25. "Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами". Эти БАДы зачастую являются дорогостоящими и заведомо малоэффективными или совсем неэффектными. Пенсионеры и инвалиды, среди которых много людей с сосудистыми заболеваниями головного мозга, верят этой рекламе, выкладывают свои скромные накопления, продают ценные вещи, занимают деньги. Например, препарат "Гравикол-21" стоит 22 тысячи рублей со скидкой и 38 тысяч - без скидки, а состоит из витамина С и аминокислот. Если же БАД не помогает, они не могут предъявить свои претензии и тем более подать в суд, т. к. распространители не оставляют чека или какого-либо другого документа о совершении сделки, меняют адреса и телефоны. Что может сделать государства для защиты больных людей от недобросовестной рекламы?

UPD от steissd
Ещё можно попросить президента внести проект закона, согласно которому медицинская реклама в общедоступных СМИ будет полностью запрещена (для оповещения врачей о новых препаратах и методах использовать информационные бюллетени, написанные научным языком, а также публикации в профессиональной медицинской периодике, запудрить мозги специалисту намного сложнее, чем больной пенсионерке). Также запретить продажу лекарств и БАДов методами телемаркетинга и МЛМ: телько через аптеки и магазины, с запретом на использование услуг промоутеров.

UPD от russian_o
Я бы советовал не ограничивать послания только БАДами. Есть еще чудо-приборы. Как-нибудь более общё сформулировать. "Псевдомедицинские средства" или что-нибудь в этом роде.

UPD от meanab
Реклама медицинского прибора или препарата должна указывать фамилии и места работы врачей, которые рекомендовали его применение (причем для лечения именно того заболевания, которое указано в рекламе), по требованию покупателя предоставлять копию официального заключения врачей со всеми реквизитами.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: daddym
2007-10-14 11:51 am (UTC)

Хорошая мысль

Заодно предлагаю напомнить презипуту, что вопреки действующему основному закону страны, всякой мразью, включая руководство страны, ведется прямая и косвенная реклама и продвижение РПЦ. Пенсионеры и инвалиды, и в этом случае крайне уязвимы к действиям сектантов.
(Reply) (Thread)
From: ex_rivelt275
2007-10-14 12:28 pm (UTC)

Re: Хорошая мысль

Мысль, может быть, и хорошая, но лучше борьбу с БАДами отдельно, противодействие РПЦ отдельно. Чтобы одно другому не помешало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: daddym
2007-10-14 12:37 pm (UTC)

Ага

Вдруг лилипут обидеццо, и не позволит с бадами бороццо.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: daddym
2007-10-14 02:51 pm (UTC)

Re: Ага

Аццкий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rositsa
2007-10-14 12:41 pm (UTC)

Re: Хорошая мысль

+10.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: dead_time
2007-10-16 11:50 am (UTC)

Поклонник НЛП - ненавистник Церкви.

Чего же ещё и ждать? Хорошо они вас на чистую водичку выводят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: some_noise
2007-10-14 01:46 pm (UTC)

а я предлагаю

Не провоцировать регулярно собирающиеся здесь множества людей с сосудистыми заболеваниями головного мозга геометрией.

А также: требую замены в кратчайшие сроки всех прямых линий на более экологичные, близкие и доступные электорату формы коммуникации, например, круги на полях.

Ура, товарищи!

(с) С любовьюбля
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: profi
2007-10-14 02:41 pm (UTC)

Здравствуй, прекрасный новый мир!

-- попросить президента внести проект закона, согласно которому медицинская реклама в общедоступных СМИ будет полностью запрещена --

А еще можно попросить президента ввести закон о том, что передвигаться по улицам нужно строевым шагом. С речевками и барабанным боем.

Настоящим соцунякам-коммунякам только дай чего-нибудь запретить... Потом отменят рекламу колбасы потому что она вредная. Пива, кажется, уже отменили. И сигарет отменили. Папа-государство обо всех позаботится. Скажет, какое лекарство нужно (выбирать не более чем из одного!) и какой БАД разрешен к пользованию (вместо исчезнувшей колбасы.

Не подумайте, что ситуация с фрико-лекарствами, фрико-медприборами и прочей магической альтернативной херней мне нравится. Вовсе нет. Но бороться со всем этими запретительными методами (да еще с самого верха) - это дорога в кровавый ад. В данном случае "лекарство" гораздо хуже самой болезни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: daddym
2007-10-14 02:57 pm (UTC)

+1

Увы, 90% этих баранов искренне считают что борятся за правое дело. Примерно как в советские времена мы боролись за мир:( Ну а остаток кто на госкоште, а кто к нему стремится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2007-10-14 03:28 pm (UTC)

Re: +1

Мне очень не нравится эта истерика вообще и ее проявления в в нашем сообществе - в частности. От нее за версту несет какой-то хорошо организованной (и проплаченной?) кампанией. Вуймоподобные организуют? Нашисты? Впрочем, не важно.

Важно то, что запретами и командами с самого верха ни с чем бороться нельзя. При всем при том, что мы издеваемся над фрико-учеными и их продукцией, я бы никогда не стал просить власти запретить кого-нибудь из них. Разъяснять людям. вести параллельную рекламу - совсем другое дело. А ж говорить о запрете в СМИ рекламы нормальных лекарств, получивших FDA approval (или что там в России вроде этого) - это вообще какая-то тоталитарная запредельщина. Другое дело - ввести все БАДы под контрольт FDA. В цивилизованных странах это потихоньку делается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: daddym
2007-10-14 03:48 pm (UTC)

Re: +1

Да даже не факт что именно эту компанию организовали. Просто к выборам в СМИ увеличивается поток дозированной информации направленный на "раскачку" психики, вот такие истерические явления и лезут. Ну разумеется на фоне доброго батюшки царя который защитит и рассудит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2007-10-14 03:50 pm (UTC)

Re: +1

-- увеличивается поток дозированной информации направленный на "раскачку" психики --

Т.е. организовано в результате более массовой кампании. Похоже на правду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: velta_1
2007-10-15 12:33 pm (UTC)

Да?

.== А ж говорить о запрете в СМИ рекламы нормальных лекарств, получивших FDA approval (или что там в России вроде этого) - это вообще какая-то тоталитарная запредельщина. ===

Вы относите это, кроме прочих, к онкопрепаратам?

Простите, Вам повезло, что Вы в этом "не варились".

Реклама фемары (вполне-таки лицензионного лекарства при раке груди) в продакт плейсмент без указания границ возможного применения и противопоказаний УЖЕ стоила жизни многим женщинам, я это знаю не понаслышке. Хотя многим другим женщинам (которым именно этот препарат был показан) он спас жизнь.
Раковые больные, чтоб Вы знали - часто обречены. И хватаются за любую соломинку.

Очень давно я сама писала разьяснительное письмо в МЗ, когда онкобольные начали массово погибать от интерферона. Препарат бы разрекламирован как антираковый, в то же время в продаже находился только интерферон "от насморка" с ничтожной степенью очистки и с ломом примесных белков. Его можно употреблять только в виде капель в нос. Больные покупали, и. за неимением очищенного, вводили это в вену. Анафилактический шок, мгновенная смерть.

А интерфероны, очищенные до состояния внутривенного введения появились в России лет на 15 позже, чем их реклама.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2007-10-15 12:54 pm (UTC)

Re: Да?

Простите, но от дураков и полностью отчаявшихся людей ни один запретительный закон никогда не помогал и не поможет.

Нужно поднимать престиж официальной медицины. Чтобы люди верили врачам и их слову, а не рекламам или знахарям. Только и всего. Но это, конечно, намного проще, чем тотально запретить. Социки сложных схем не ищут. ИМХО, это - шариковщина чистейшей воды.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: velta_1
2007-10-15 12:27 pm (UTC)

Не совсем так.

Речь не идет о тотальном запрете на что бы то ни было. Речь идет о соблюдении существующего закона и о контроле за этим соблюдением. Кто сказал, что контроль за соблюдением законодательства является "запретительной мерой", а не неотъемлемой функцией государства?

Я бы добавила еще продакт плейсмент, тоже только в части БАДов и лекарств. (ежели хотят краску для волос рекламировать - пусть себе; правда, я лично раньше этой краской сама пользовалась - теперь меня от вида коробки уже тошнит...)

Кроме того, если речь идет о здоровье людей - иной раз не обойтись и без прямых запретов: ведь у Вас не вызывает протеста запрет наркотиков, как в продаже, так и в рекламе? А разве медпрепарат, который при бесконтрольном применении и без показаний может быть опаснее наркотика - не должен быть напрямую запрещен?

Я уже по этому поводу возмущалась.
Вот тут: http://velta-1.livejournal.com/1215.html и тут http://velta-1.livejournal.com/1629.html

Ситуация, описанная во втором сообщении, я считаю, напрямую подсудна.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2007-10-15 12:35 pm (UTC)

Re: Не совсем так.

-- Речь идет о соблюдении существующего закона и о контроле за этим соблюдением --

Извините, конечно, но я ТОЧНО полемизирую с тем ЧТО ТАМ БЫЛО НАПИСАНО, а не с Вашим толкованием той фразы. А в цитированной мною фразе речь шла именно о тотальном запрете. Специально для Вас повторяыю цитату:

попросить президента внести проект закона, согласно которому медицинская реклама в общедоступных СМИ будет полностью запрещена

По-Вашему слова полностью запрещена не называется тотальным запретом? А как тогда это называется?

Таким образом все, что Вы написали после неправильного тезиса, совершенно нерелевантно моему комментарию.

ПС Кстати, вопрос о лигалайзе тоже не так прост, как кажется на первый взгляд. Но это уже офф-топ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: velta_1
2007-10-16 06:32 am (UTC)

Re: Не совсем так.

Простите, мы обсуждаем корневой пост? В нем написано:

В ней регулярно нарушается ФЗ "О рекламе", а именно - статья 25. "

Из этого следует требование соблюдения закона. Всего лишь.

Ваша цитата из UPD, С этим пользователем можно поспорить, но ведь он тоже не требует запретить - а внести проект ЗАКОНА о запрете.

Вы как относитесь к закону о запрете рекламы водки вообще, а пива до 10 вечера?

Вообще это удобная позиция - рассматривать каждый случай государственного запрета чего-либо как черту тоталитарного режима. И зачастую так оно и есть. Но, когда и если будет ДОКАЗАН вред от чего-то - самое разлиберальное государство вправе это запретить, ибо первейшая обязанность его, государства, заботиться о здоровье своих граждан.

Я не отрицаю важности просветительской работы... но в описанном мною случае с интерфероном реально погибли люди, не успевшие вкусить плоды просвещения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2007-10-16 07:19 am (UTC)

Re: Не совсем так.

1. Я обсуждаю то, что написано. UPD - неотъемлимая часть корневого поста, ибо внесена самим автором.

2. Предложение "внести проект" означает, что сам автор этого предложения согласен с такой формулировкой.

3. По остальным пунктам - я с Вами не согласен. От пива до онко-препаратов. В попытке сделать лучше такие методы мостят дорогу в "прекрасный Новый Мир". Это доказано смтолетиями человеческой истории. Вспомните, что все диктаторы в той иииной форме начинали говорить о защите государством слабых, неумных, а также о слезе ребенка. Вы аппелируете к добровольным жертвам интерферона. Начало классическое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meanab
2007-10-14 03:09 pm (UTC)
Реклама медицинского прибора или препарата должна указывать фамилии и места работы врачей, которые рекомендовали его применение (причем для лечения именно того заболевания, которое указано в рекламе), по требованию покупателя предоставлять копию официального заключения врачей со всеми реквизитами?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rositsa
2007-10-14 04:45 pm (UTC)
У меня нет информации, что дело обстоит именно так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: meanab
2007-10-14 06:59 pm (UTC)
Это предложение :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rositsa
2007-10-15 03:56 am (UTC)
Разумно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mak_sh
2007-10-14 04:48 pm (UTC)
Всякую тупую рекламу нужно законодательно приравнять к массовым истязаниям.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: redandr
2007-10-14 04:52 pm (UTC)
Славна земля расейская своими обычиями, например челом бить царю-батюшке по любому поводу ;) Такими вопросами, вообще то, в нормальном государстве, должны заниматься не главный человек, а ведомства пониже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reedcat
2007-10-14 05:44 pm (UTC)
"Странные люди" (с)
Ну чем эти БАДы отличаются от "нанотехнологий"? Да ничем...
Государство, вкладывающее миллиарды в одно, будет запрещать рекламу другого? Ну-ну...

"Странные, наивные люди" (с)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: daddym
2007-10-14 07:15 pm (UTC)
А ответ прост, делиццо надо. Предъявите вашу крышу!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loop_pool
2007-10-14 06:30 pm (UTC)
РЕклама Водки вроде тоже была запрещена , но как-то забылось со временем и опять она везде
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: daddym
2007-10-14 08:20 pm (UTC)

Ура!!!

Мы раскрыли покушение на презипута. Это производители гадских БАД, испугавшись нашей кляузы лучезарному и солнцеподобному, решили прервать его земное существование! Но они просчитались, еще полетят собачьи головы!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rositsa
2007-10-15 04:11 am (UTC)

Re: Ура!!!

Лично вы?
(Reply) (Parent) (Thread)