?

Log in

No account? Create an account
Фрики захватывают власть в науке - Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Фрики захватывают власть в науке [Jun. 26th, 2007|10:12 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[sergei_sh]
[Tags|, ]

Как стало известно Ъ, в повестку сегодняшнего заседания президиума Российской академии наук (РАН) включен вопрос о наделении директора Курчатовского института Михаила Ковальчука полномочиями и. о. вице-президента РАН. Сделать это президиуму придется в обход академического устава, но президиум может пойти на такую жертву. Господин Ковальчук придет в президиум РАН с бюджетом в 130 млрд руб. на нанотехнологии. Взамен в руководстве академии появится ученый, дружественный власти. Это может стать компромиссом в давней борьбе правительства и академии вокруг реформы РАН.

Как рассказал Ъ член президиума РАН, академик, секретарь Общественной палаты Евгений Велихов, сегодня президиум академии рассмотрит кандидатуру директора Курчатовского института Михаила Ковальчука на пост вице-президента РАН.
ЮЛИЯ Ъ-ТАРАТУТА. Избирательные нанотехнологии // РАН готова обменять независимость на человека с госсредствами. - ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ № 109 (№ 3685) от 26.06.2007, ВТ.



Некоторые цитаты из недавних выступлений г-на Ковальчука:

"Например, в человеческом организме есть белок рибосома, который миллиарды лет воспроизводит наш с вами генетический код. Изучая на нанобиологическом уровне эти процессы, мы найдем более совершенный способ хранения и передачи информации." ( и много другого интересного, в журнале "Итоги"; обе фотки взяты из этой статьи)



"Что такое лучшие информационные технологии? Биоинформатика. У нас с вами есть белок рибосомы, которая миллиарды лет печатает наш генетический код. Код – лучшая информатика. Значит, нанотехнологии изменят и сами информационные технологии." (а этот силлогизм - аж из доклада на совещании с участием Президента и прочего высшего руководства, в коем докладе также можно найти и другие перлы).

См. также:
- Биоробот, он же Атомная бомба нацнаногигапроекта 2007-05-19. (В частности, оттуда: levyi_botinok: Похоже, оставшиеся существовать на российское финансирование ученые становятся неразборчивыми в средствах.
Год назад мы в Питере получили госзаказ на сборку двух новых приборов, нужно было найти грамотных людей (наши все работали на американский проект, левым отходом от которого и были приборы "для своих"). Вспомнил грамотного однокурсника, позвонил, назвал сумму (500 баксов в Питере для специалиста - действительно мало, но столько выкраивалось по госзаказу). Друг сказал, что получает больше (21 000 плюс премиальные). Кто заказчик - спрашиваю - наши или "западники"? "Что ты! - отвечает - западники за такое говно и копейки не заплатят! Наши военные, конечно!"
)
- Антон Злобин, Дмитрий Мунгалов, Никита Максимов. Партия сказала нано! - Русский Newsweek № 26 (151), 25 июня - 1 июля 2007 г.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: saintfather
2007-06-26 07:37 am (UTC)
Мне интересно: Ковальчук - псих, идиот, или хитрый лис?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ctacka
2007-06-26 09:26 am (UTC)
Не думаю, что он псих или идиот - директором курчатника псих или идиот не станет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: luarvique
2007-06-26 07:39 am (UTC)
Интересно, чем именно вырабатывается такая рожа лица, а ля "вспугнутый за ужином хомяк"? Сколько видел фотографий российских научных и культурных функционеров, у всех, практически у всех такие физиономии.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ctacka
2007-06-26 09:27 am (UTC)
конференциями и симпозиумами. это лицо человека, доказывающего что-то с пеной у рта.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: torrauschen
2007-06-26 10:00 am (UTC)

Да он псих и идиот.

А директором курчатика стал потому, что в близких отношениях с президентом.
На присловутый проэкт в бюджет выделено $130 млн.,если не ошибаюсь, бюджет полюбому не маленький.
Как это всё делить? да всё также - схемы не изменились.
Только науке в Эрэфии скоро точно ппц.полный.
Ещё на эту тему здесь хорошо пишут - http://lj.rossia.org/users/tiphareth/925891.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ye_the_engineer
2007-06-26 10:30 am (UTC)
"Есть очевидные вещи, которые достаточно просто и быстро можно сделать на внутреннем рынке. Возьмем один пример: ЖКХ. Все знают, что переход к светодиодному освещению очень выгоден по всем параметрам. Это и значительная экономия электроэнергии, и долговечность новых светильников, и улучшение качества освещения. Так что мешает ввести, допустим, с нового года новые нормативы по оснащению новостроек светодиодным освещением? А почему бы не ввести требование, чтобы новые дома оснащались наномембранными фильтрами для очистки воды питьевого качества или аналогичными системами очистки канализационных стоков?"

Оно, в теории, неплохо. Но. Пусть отъедет километров 10-15 от МКАД и посмотрит на тамошнюю какнализацию. Местами еще системы "сортир дворовый, складывающийся". Про то, какую дивную можно увидеть электропроводку - просто молчу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ye_the_engineer
2007-06-26 10:34 am (UTC)
И вообще - с каких это пор светодиоды стали "нано"? Если мне не изменяет память - их довольно давно делают. (:
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: nickolas_basile
2007-06-26 10:39 am (UTC)
"...нанотехнологии у нас будет осваивать господин Михаил Ковальчук, которого не приняли в Академию наук, забаллотировали, но который зато выходец из семьи Ковальчуков, которые очень близко к Путину".
http://echo.msk.ru/programs/code/52731/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: battle_boo
2007-06-26 12:13 pm (UTC)
Мамочка... "Белок-рибосома"... Это ужас какой-то
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: br_andr
2007-06-26 06:49 pm (UTC)
А из чего, по-вашему, состоит рибосома?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kazm
2007-06-26 12:28 pm (UTC)
У меня директор тоже такой.
http://www.rtc.ru/about/lopota.shtml
А ещё хочет в РКК "Энергию" податься.
http://www.prs.ru/articles/?id=3553

Из-за таких руководителей эффективность вкладываемых средств ничтожна. Не знаю, может президент считает, что "пусть хомяк подавиться!", потому что нормальных людей среди пришедших к власти в науке нет, а дело делать надо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-06-26 12:44 pm (UTC)
+10000000
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-06-26 12:43 pm (UTC)

РыдалЪ....

"Например, в человеческом организме есть белок рибосома, который миллиарды лет воспроизводит наш с вами генетический код. Изучая на нанобиологическом уровне эти процессы, мы найдем более совершенный способ хранения и передачи информации."

Я конечно понимаю, что Ковальчук- не биолог, но мог бы хотя бы учебник по "Общей биологии" для 11 класса средней школы открыть, и прочитать про рибосому...
Ужосс... ужосс...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: evilworder
2007-06-26 05:43 pm (UTC)

Re: РыдалЪ....

заметим, что он еще и директор Института Кристаллографии, в котором благополучно вымирает лаборатория белковой кристаллографии. так что что тут учебник? не поможет :)
такой вот нанобиологический уровень.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: dominator_ru
2007-06-26 01:15 pm (UTC)
Интересно, а что за нанотраву он курит? :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: diomede1
2007-06-26 03:28 pm (UTC)
Уууу. Это уже Лысенко
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: velhan
2007-06-26 03:53 pm (UTC)
Нет, не Лысенко. Он дурак просто. Лысенко же идиотом не был, он хорошо понимал, кому, что и в каких собственных целях он говорит. Почитайте воспоминания Игоря Можейко - он там пишет, как беседовал с Презентом. Эти люди ОЧЕНЬ хорошо понимали, что делают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: okuneshka
2007-06-26 11:22 pm (UTC)

Без смены парадигм Ковальчук не обошелся

По мысли Михаила Ковальчука, нанотехнологии знаменуют собой новый этап развития человечества, характеризующийся возвратом от парадигмы узкоспециального знания к интегральному естественно-научному подходу, бытовавшему во времена Ньютона. Нанотехнологии на материальном и IT на информационном уровнях обеспечивают необходимую матрицу исследований, цель которых – бионическое моделирование, производство новых продуктов, подчиняющихся той же логике самоорганизации, что заложена в живой природе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tupi_tu
2007-06-27 03:30 am (UTC)
Похоже рано я ушел из нанонауки в бизнес. Стоимость липовых отчетов по фуллеренам должна в скором будущем возрасти...
Вот невезука - 6 лет писал про фуллерены за копейки, а уволился как раз перед тем как появилась возможность буджет доить...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: velta_1
2007-06-27 07:21 am (UTC)

Ой, народ шустрый...

А я только сегодня этот шедевр увидела, хотела закинуть - а тут уже 50 комментов написали...
Я даже не знаю, как это вообще комментировать. Ну какими словами, кроме матерных, можно отреагировать на "белок рибосома?"
Караул, ребята.

До кучи добавлю еще вот это:
Например, лекарство можно сделать из порошка, который состоит из мельчайших наночастиц с особыми свойствами. Эти наночастицы , а они по размеру меньше молекул , "проскакивают" через стенку сосуда или кишечную стенку и попадают к месту назначения быстрее. Таким образом, лечение станет более эффективным.
(Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, академик Российской академии медицинских наук (!!!) Сергей Колесников)
(Ответить)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: velta_1
2007-06-27 07:25 am (UTC)

Да, ссылку-то возьмите

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: velta_1
2007-06-27 08:27 am (UTC)

А вот еще коллега нашел:

Из другого интервью глыбы-человечища:
Нанотехнологии позволят создать «флот» медицинских нанороботов, которые будут способны создавать новые клетки
http://shao-s.livejournal.com/135884.html
(Reply) (Thread)
From: gzeka
2007-07-06 07:51 pm (UTC)

Re: А вот еще коллега нашел:

А так ли глупа мысля? (чинушу побоку)
http://nanoenot.pisem.net/ne/cmmn.htm

IMHO, что-то в этом есть.
Попугай не говорит глупостей, он всего лишь повторяет то, что успел запомнить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: copperkettle78
2007-06-28 03:27 am (UTC)
Глядя на фотографии, понимаю одно:
"В Академии Наук завёлся полосатый жук" (нано-жук?)
(Reply) (Thread)