Top.Mail.Ru
? ?
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

быстрое чтение [May. 29th, 2007|08:20 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[agvares]
Вдохновленный фильмом "Сияние", который мне довелось посмотреть позавчера по НТВ, и сегодня ночью включил телевизор, надеясь на повторный успех. Однако работало только несколько каналов и один из них - "Столица". В передаче "академик Олег Андреев" рассказывал о своей школе сверхчтения. Что он сам и по книге в день читает, и ученики там добиваются феноменальных результатов, т.к. всё это рассчитано на кардинальное изменение понимания. Заинтересовавшись, посетил я сайт данного деятеля... однако уже список программ меня ощутимо смутил http://www.fastread.ru/index.php?cf=4

Соответственно, вопрос к уважаемым членам коммунити: подобного рода методики в принципе работают? Неужели, пройдя курс, я смогу шёлкать Гегеля как орешки?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: restle
2007-05-29 04:34 am (UTC)
> Развитие интуиции и биоэнергетического потенциала.
> Способность интуитивного мышления, активизация подсознательной деятельности.
> Активизация резервных возможностей человека, развитие духовности.

После этого Гегель не понадобится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: agvares
2007-05-29 04:36 am (UTC)
боюсь, что после методики "сливания с текстом" уже вообще ничего не понадобится
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergepolar
2007-05-29 04:40 am (UTC)
-Скажите, а вы правда можете печатать со скоростью 10 000 знаков в минуту?

-Правда, но такая хрень получается.....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wild_wolfman
2007-05-29 04:56 am (UTC)
Хм. Я способен читать по книге средней сложности и среднего объёма в день без каких-то особых методик. Причём без ущерба прочим делам. Что регулярно осуществляю в течение последних нескольких лет по мере раздобывания свежей нечитанной литературы.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: wild_wolfman
2007-05-29 06:38 am (UTC)
Не считал.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: luarvique
2007-05-29 07:22 am (UTC)
Давайте угадаю: фантастика, фэнтэзи?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: prool
2007-05-29 07:42 am (UTC)
Детективы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: thirdteen
2007-05-29 05:57 am (UTC)
_ttp://www.fictionbook.ru/ru/author/andreev_oleg/uchimsya_chitat_biystro/

См. отзывы… ;)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: agvares
2007-05-29 09:02 am (UTC)
так здесь так и делается
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: agvares
2007-05-29 09:01 am (UTC)
ну, знаете ли, одно дело читать правильно - этому можно научиться и самому, а другое дело - обещания по превращению тебя в компьютероподобную считывающую машину
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zhuk_s
2007-05-29 06:21 am (UTC)
В принципе само по себе скорочтение существует и методики тренировки существуют, ничего фричного в этом нет. А вот насколько адекватен вышеприведенный персонаж, есть большие сомнения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: twilight_sun
2007-05-29 06:36 am (UTC)
плюсадын.
Кстати, хотя читаю довольно таки быстро (как-то раз прочитал за день полтора мегабайта худ. лит-ры) что-то сложное читать быстрее всё равно не получается, т.к. там больше времени не на чтение а на обработку прочитанного уходит. Так что с философами - это чушь всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: agvares
2007-05-29 09:03 am (UTC)
он ещё академик какой то там мега академии Информации и Энергии
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sillykong
2007-05-29 06:40 am (UTC)
Сама методика в начальных её проявлениях совершенно здравая.
Правильная культура чтения, правила запоминания и концентрации внимания, правильные движения глаз по странице и увеличение поля зрения.
Я был в этой школе на первой ступени - хотел посмотреть что за зверь. Вообще, достаточно полезно, но всё это можно найти и в сети, если действительно есть желание заниматься.
А вот ступени после второй-третьей - это уже срубание лавэ на желающих отгрести сверхчеловеческие способности, посещая курсы сверхчеловеков два раза в неделю. Все признаки: мифологизация образа Гуру, пиздёжь за безграничные возможности и саморазвитие до невероятных высот.
Хотя, всё ещё зависит от препода (там поток - препов много), мне попалась достаточно адекватная тётка, которая про всю эту пургу загонялась не слишком сильно и с некоторым плохо завуалированным скепсисом. )

(Reply) (Thread)
From: olesya7239
2008-01-13 05:52 pm (UTC)

Скорочтение

Здраствуйте,
Меня заинтересовал Ваш опыт обучения в школе быстрого чтения. Я собираюсь пойти на курсы в ближайшее время. Подскажите, пожалуйста, к кому лучше пойти. Лучше к Андрееву, или же другие преподы тоже ничего? Из женщин нашла следующих:
Исакова Т.Б.
Рябова Л.Н.

Заранее благодарна за любую информацию.
Олеся
(Reply) (Parent) (Thread)
From: migmit
2007-05-29 06:48 am (UTC)
Интересную книгу на две-три сотни страниц на русском языке при наличии свободного времени - за день осилить вполне можно. Без всяких методик.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: agvares
2007-05-29 09:02 am (UTC)
мне очень интересна Наука Логики, но за 2-3 дня осилить её не удаётся)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2007-05-29 02:22 pm (UTC)

Если убрать....

...весь "энергоинформационный" бред - то получится обычная метода панорамного чтения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: c_a_s_u_s
2007-05-29 08:09 pm (UTC)
Лет 10 назат купил его начальный курс -- книгу и касету
Вроде нормально все - улучшение зрения улучшение сна, повышение внимания, правильное движение глаз при чтении.
Скажим так -- прочесть пару книг по специальности можно довольно быстро.
Но прочитать и УСВОИТЬ учебник по новому для себя материалу неполучиться.
Чтение дополнительной литературы, переодики по теме -- для этого методика очень хорошо подходит.
Еще в ней упор сделан не просто на быстрое проглядывание текста но и на быстрое его осмысление и запоминание(но не для качетсвенно нового материала).
Вобще дальше начального курса идет обчная "енерго информационая" муть, а жаль.
Но первый курс ето лучшее по быстрому чтению из того что я видел.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _dvd_
2007-05-29 10:39 pm (UTC)

Берите выше, ускоренное чтение - прошлый день

Методикам быстросчитывания информации из торсионных полей не учат ещё? Нет? А жаль... Прям обидно до слёз %((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: v_michurin
2007-06-07 09:50 am (UTC)
Есть методики быстрого чтения, вполне работающие, а прочитанная книга в день (заметьте, прочитанная, не обязательно понятая) это и я могу без всяких методик. Просто прочитать и понять - не одно и то же. Так что пройдя курс быстрого чтения (не факт, что именно этот, он может и не работает) вы сможете быстро прочитать Гегеля, но вот понять что он там понаписал... :)
(Reply) (Thread)
From: as1234
2009-01-14 10:49 pm (UTC)

Школа Олега Андреева

Отзыв о школе быстрого чтения Олега Андреева. Только что закончил недельный курс обучения в Санкт-Петербурге. Могу сказать что ничего революционно-нового не предлагается. Методики старые, 70-х годов, учебные плакаты дизайна тех же годов, учебные помещения тех же годов уровня комфорта, ощущение тотальной экономии, минимизации расходов. Предлагаемые методы увеличения скорости чтения предполагают каждодневную работу ( не менее 1 часа) в течение 3-6 месяцев. Заявленное увеличение скорости чтения в 5-8 раз за неделю занятий не более чем рекламный трюк. Весь фокус в некорректном вычислении скорости чтения в начале обучения и в конце. Скорость V вычисляется так: число знаков Q делится на время чтения T и умножается на коэффициент понимания K( значение от 0 до 1). K вычисляется как сумма баллов за ответы на десять вопросов к тексту. За правильный ответ 0,1 за неправильный 0, за неполный 0,5. Вопросы следующие: 1. Название статьи, 2. Автор, 3. Источник ( название газеты и дата), 4. Проблема (тема) статьи, 10. Основная идея (Доминанта), другие вопросы касаются фактов в конкретных текстах. Как мы видим ответ на первые три вопроса обеспечивает 30% К , а в тексте занимает ничтожную долю – менее 1% . Ответы на 4-й и 10-й вопросы близки по смыслу, для правильного ответа достаточно бегло просмотреть текст. Если удастся ответить хотя бы на один фактический вопрос мы имеем К=0,6. Некорректность в том что: 1. Время чтения при начальном тестировании не ограничивают. В начале обучения вопросы, из которых вычисляется коэффициент понимания, никому в группе не известны и поэтому К низкий: 0,3-0,5. Что дает заниженную, приблизительно в 2 раза, относительно следующего по времени теста скорости чтения. 2. В конце обучения мы имеем гарантированный коэффициент понимания не ниже К=0,6(см. выше). Время теста ограничивается и человек пытаясь уложиться в отведенное время пропускает целые абзацы. Объем контрольного текста 12,5 тыс. знаков, время 2,5 минуты т.е. изначально закладывается скорость 5000 знаков в минуту, умножаем на наиболее вероятный К= 0,6 и получаем заявленную цель: 3000 знаков в минуту у всех в группе, независимо от индивидуальных особенностей человека. Если не ограничивать время чтения контрольного текста , то у каждого в группе оно будет разным: кто-то действительно уложится в 2-3 минуты, а кому-то понадобится 5-6 минут т.е. разброс будет от 1200 до 4000 знаков в минуту. 3. Соотношение натянутой ( способом вычисления) завышенной скорости в конце обучения к заниженной ( некорректными условиями проведения начального теста) скорости в начале обучения и дают то самое дутое рекламное увеличение скорости чтения в 5-8 раз за неделю занятий. 4. Реальное увеличение скорости за неделю занятий в 2 раза (с малой до средней), что может быть объяснено установкой на быстрое чтение: если раньше ставилась цель на понимание текста, то теперь на быстроту чтения. Выводы: Так как все методики предлагаемые в школе Андреева по курсу «Доминанта» есть в Интернете и в свободной продаже в книжных магазинах, то идти в эту школу рекомендуется только тем, кому необходим дополнительный стимул для каждодневных занятий в виде вложенных денег, которые надо оправдывать, и режим обучения- один раз в неделю, и тогда, в конце обучения, может быть начнет проявляться эффект предлагаемых упражнений. Объективности ради, было бы интересно провести тест скорости чтения у слушателей школы, окончивших обучение 6, 12, 24 месяца назад. Как я выяснял, этим в школе не занимаются и ситуация становится похожей на анекдот про Ходжу Насредина, который вернулся домой от эмира Бухары с двумя мешками золотых динаров и ослом, которого обещал научить читать ( не быстро) Коран за 20 лет. Когда его спросили как же он будет отчитываться перед эмиром, он отвечал: « Ха, за 20 лет или я, или осел, или эмир, ну кто-нибудь из нас … обязательно умрет.», что не лишено оснований, учитывая среднюю продолжительность жизни в средневековой Бухаре. gonjsa@rambler.ru Гонжуров Сергей. Санкт-Петербург. 14.01.2009.
(Reply) (Thread)