?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мама дорогая... [Feb. 4th, 2007|02:17 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[bruevich_mikluh]
Это конечно не "научный фрик", так как человек сам ничего не генерит, а просто ФРИК.
Всё опять же о том же потеплении.
Я понимаю что доводы у двух противоположных сторон могут быть различны и готов принять это, так же как и право на существование двух различных теорий.
(Хоть я склоняюсь к мысли что нету потепления никакого)
Но не в этом суть...
Другое дело, как человек это всё аргументирует.
ЭТО ПРОСТО ЖИР КАКОЙ-ТО!!!
Можно просто восхищаться умением всё передёрнуть безо всякой логики.

(тут недавно это обсуждалось - я говорил то же самое, в следующий раз чего-нибудь другое приведу в пример, больно уж примеры хороши, так что не пинайте)
Вот такое говорю я:
Всё человечесво за всю свою историю не выбросило в атмосферу столько дряни, сколько вылетает при одном хорошм извержении.
- Например извержения вулкана Тоба в Индонезии на заре человечества.
(можете у яндекса спросить на эту тему)
Умерло всё живое вплоть до Индии и Аравийского полуострова, всех засыпало горячим пеплом, после чего на Земле насупила "ядерная зима".

Беда учёных утверждающих, что "потепление идёт и мы все умрём" - в отсутствии данных по температуре. Есть только небольшой кусок в пару тысяч лет, а этого не достаточно для того, чтобы делать прогнозы.

Например в Пермский период - углекислого газа в атмосфере было в разы больше чем сейчас, при этом это всё сопровождалось огромным оледенением в южном полушарии.
Я вот не вижу чёткой корреляции между углекислым газом в атмосфере и потеплением.

Сейчас таки да- идёт потепление, но это потепление скорее всего не приведёт к тому климату, который был до последнего оледенения (тропики в Подмосковье), а будет таким локальным потеплением во время ледникового периода. Ледниковый период никуда не делся, мы в нём живём.

В любом случае та температура, что сейчас - намного холоднее, чем в среднем за историю существования жизни на нашей планете. А то что при потеплении затопит много суши - так в этом ничего плохого нет, это нормальный процесс.

И вот что мне в ответ человек сгенерил:
Ну, про Пермский обычно отвечают, что тогда рост углекислоты был на несколько порядков медленнее - биота успела приспособиться и пр. - все это переливание из пустого в порожнее.
Но я еще раз позволю себе повторить: обязанность доказывать лежит именно на тех, кто утверждает, что изменения климата носят неантропогенный (и соответственно обратимый) характер и не требую какого-либо вмешательства.
Это не научный спор, а вопросы безопасности, здесь несколько другие критерии.
Соответственно, "отстутствие данных по температуре" - и по куче других параметров, а также отсутствие хоть сколь-нибудь внятной модели климата - проблема не "наша" а "ваша".
Возвращаясь к аналогии с ремонтом: после того, как вы снесли перегородку у соседей появились свежие трещины. Возможно, эти события и не связаны, но если вы работаете без проекта, суд не будет требовать от ваших соседей других доказательств ...

ААААА!!!
Мне сломали мозг!!!
Пожалуйста, пройдите по ссылке и снимите ментальные пенки с закипающего мозга:
http://smitrich.livejournal.com/252212.html?thread=3031348#t3031348
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-04 07:53 am (UTC)
Не только Гольфстрим.
И при этом "средняя температура по больничке" повысится.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: halven
2007-02-04 06:17 am (UTC)
поищите в поисковиках "sveta semenenko" и "du valon"
вам понравится. шизо-демагого-аргументаторы еще те
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: diffuse_r
2007-02-04 06:49 am (UTC)
Скажите, а каким способом вычисляется концентрация углекислого газа в атмосфере в Пермский период?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-04 07:55 am (UTC)
Из захваченных пузырьков воздуха например в соляных отложениях того времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _zanuda
2007-02-04 07:31 am (UTC)

Вот за это нас питерцы и не любят...

при потеплении затопит много суши

Особенно приятно слышать это тем, кто живёт на побережье. В Петербурге, напомню, подьём уровня воды на четыре метра - катастрофическое наводнение. Вспомните ещё Венецию, Голландию - для них разговоры о потеплении означают не "тропики в подмосковье", а реальную угрозу остаться без дома.

По-моему ваш оппонент справедливо и обоснованно указывает на недопустимость легкомыслия и небрежности в этом вопросе. Долгосрочные прогнозы климата реально влияют на экономику и политику.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-04 07:58 am (UTC)

Питер, пардон... Карфаген должен быть разрушен.

Дык - влиять то будет, но что может против этого человек сделать?
Сейчас и так столько суши над океаном, сколько очень редко бывает.
В долгосрочной перспективе Питер затопит напрочь, в краткосрочной - сейчас подъём, так какСкандинавия вся с карелией поднимаются после ледника.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2007-02-04 07:51 am (UTC)
Кстати, я бы не стал при доказательствах про и контра ссылаться на "ядерную зиму". Эта теория, как мне кажется, тоже была разводкой лохов. Вполне целенаправленной.

Там что-то совсем мутное было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-04 08:01 am (UTC)
Ну что на несколько лет будет непредсказуемая погода и похолодание - это факт.
Вот тут есть корреляция между сильными извержениями и историческими хрониками когда зерно не вызревало.

А то что везде всё замёрзнет - конечно нет.
С этим согласен - намудрили как с озоновыми дырами.

Для полноценной "ядерной зимы" нужно чтобы вулкан долбанул и пару милллиардов людей пеплом засыпал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: b_graf
2007-02-04 04:32 pm (UTC)

а что там не так

он с точки зрения потребителя подходит - все правильно (он же явно указал на свою роль - аналогия с ремонтом). Если потребитель считает, что 2х2 иногда может быть 5, то проектировщик должен учитывать эти его опасения в проекте/экспертном мнении - ничего не поделаешь... А если скажет - ну что мне с этими дремучими потребителями делать, они найдут другое "научное светило", которое эти их опасения учтет.

Единственно что - почему у нас все хамством заканчивается ?... (это я ветку посмотрел).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-04 06:23 pm (UTC)

Re: а что там не так

Правильно то правильно, мне его аналогия с ремонтом тоже понятна, я не отрицаю что у соседа трещины могут пойти (я там про размер разрушений от перепланировки привёл и от землятресения).
Он прав по большей части, что не помешало бы к худшему готовиться.
Я тоже хочу бункер вырыть.
Но скажите - вы можете адекватно беседовать с человеком, колторый говорит такое: "Соответственно, "отстутствие данных по температуре" - и по куче других параметров, а также отсутствие хоть сколь-нибудь внятной модели климата - проблема не "наша" а "ваша""?

:-)

Я конечно понимаю что лучше в спор совсем не ввязываться, но ведь так и хочется правда?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dixie_flatline
2007-02-04 10:40 pm (UTC)
с этим долбанным климатом так - сейчас выводы делать рано, а завтра уже может быть будет поздно :)
в человеческий фактор потепления тоже не верю - все это за версту пахнет всякими политикоэкономическими заговорами. Ж)
но что-то, все же, происходит Ж)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-05 04:57 am (UTC)
Происходит смена климата.
Так как это нормальный такой процесс.
Несколько десятков тысячелетий назад над Москвой 3 км льда было.
Теперь можно чтоб немного потеплее стало.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: limper
2007-02-06 08:57 am (UTC)
да не такой уж он и фрик
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sergei_sh
2007-02-08 08:19 pm (UTC)
Странно, почему тут нет ссылки на первоисточник этой новой волны дискуссий о потеплении:

http://www.ipcc.ch/SPM2feb07.pdf
Climate Change 2007: The Physical Science Basis
Summary for Policymakers

Если не хочется читать все целиком, стоит посмотреть на FIGURE SPM-1 "Atmospheric concentrations of carbon dioxide, methane and nitrous oxide over the last 10,000 years ..." (Page 15 of 21). Естественные колебания с такой скоростью, насколько я понимаю, идти не могут.

http://www.ipcc.ch/press/prwg2feb07.htm
"Paris, 2 February 2007 – Late last night, Working Group I of the Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC) adopted the Summary for Policymakers of the first volume of "Climate Change 2007", also known as the Fourth Assessment Report (AR4).

"Climate Change 2007: The Physical Science Basis", assesses the current scientific knowledge of the natural and human drivers of climate change, observed changes in climate, the ability of science to attribute changes to different causes, and projections for future climate change.

The report was produced by some 600 authors from 40 countries. Over 620 expert reviewers and a large number of government reviewers also participated. Representatives from 113 governments reviewed and revised the Summary line-by-line during the course of this week before adopting it and accepting the underlying report."

Можно также обратиться за разъяснениями к одному из этих (?) специалистов (не думаю, что он фрик :) ) - profpr.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-08 08:56 pm (UTC)
Применительно к этой теме - людей противоположных взглядов вообще некорректно фриками называть, так как не ясно ничего.
Он же меня взбезил из-за того что заранее отрицал существование противоположной точки зрения, не лечился и не приводил веских доводов в свою пользу.

За последние годы - рост температуры огромен, всякая бня в атмосферу прибывает - с этим я соглашусь. Но никак не могу согласиться с тем, что имея на руках эти данные можно уже о чём-то судить.

Вот вам например: http://www.rambler.ru/news/science/0/9683688.html

Я считаю что Земля - это огромная инерционная печка.
Если охладишь, сильно, то потом очень долго раскочегаривать надо.
А человек - увы, ещё не дорос до масштаба влияния вулканической деятельности на нашу планету. Мал ещё.

Извержения так же способствуют мгновенному выбросу дряни в атмосферу.
А вулканическая активность возрастает от увеличения Солнечной и при попадании метеоритов больших.
Но думаю чтобы это увидеть - надо хоть сотню миллиончиков лет пожить. (если периодичность таких явлений в прошлом прикинуть на будущее)

Так что так вот...
Не ясно не фига, а люди ещё не доросли.
Но их вклад в изменение климата уже можно заметить.
Есть куда расти.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sergei_sh
2007-02-11 11:17 am (UTC)
Пусть до кучи будет тут и это:

Изменения климата в отчете МГЭИК. - ИТАР-ТАСС, 06.02.2007, 18.51.

"29 января – 1 февраля 2007 года в Париже состоялась 10-я сессия Первой Рабочей Группы Межправительственной Группы Экспертов по Изменению Климата (МГЭИК). Каждые 6 – 7 лет МГЭИК публикует Оценочные Доклады, которые являются наиболее полной и профессиональной оценкой изменений климата в настоящем, прошлом и будущем ведущими учеными-климатологами мира, основанной на результатах всестороннего и взвешенного анализа данных наблюдений за климатом и прогнозов его будущих изменений.

10-я сессия подвела итог шестилетней работы сотен ученых из десятков стран мира по подготовке 4-го Оценочного Доклада. Ведущими российскими авторами Доклада являлись профессор, заведующий лабораторией Института океанологии РАН Сергей Гулев, директор Главной Геофизической Обсерватории Росгидромета Владимир Катцов , член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник Института географии РАН Ольга Соломина. Об основных научных выводах, содержащихся в Докладе, они рассказали на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС."

Весьма подробно и содержательно. => http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=11225609&PageNum=0
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bruevich_mikluh
2007-02-11 04:44 pm (UTC)
Зачем вы мне по три раза это всё отправляете?

Хорошо пишут.
Для человечества это всё конечно проблемой будет, но не сразу и не настолько катастрофической.
Ещё раз скажу что для планеты - ничего страшного не произойдёт, сейчас и так чересчур холодно.
А людям может и не понравится.
(Reply) (Parent) (Thread)