?

Log in

No account? Create an account
I’ve even seen them fuck! - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

I’ve even seen them fuck! [Oct. 11th, 2018|06:30 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[zwilling]
[Tags|, , ]

Тут много спорят о том, что на самом деле доказали или не доказали авторы затеи с фейковыми статьями. При этом заметно, что многие спорщики знакомы с темой только по пересказам, а вышеуказанного текста не читали. А те, кто читал (например, скромный я), заметили, что одна из фейковых статей — та, что о феминистской астрономии — заявлена как пародия на вполне реальную и «серьёзную» статью о феминистской гляциологии, опубликованную в 2016 году в журнале Progress in Human Geography (ИФ 5,0, второе место по цитируемости по географии). И вот это таки самый жыр.

У меня сейчас мало времени выписывать оттуда самое интересное, поэтому просто кратко перескажу содержание. Существующая гляциология — насквозь маскулинно-колониальная наука, потому что, во-первых, в ней ценятся усилия полярных исследователей, преодолевавших с риском для жизни трудности и лишения, а во-вторых, она вообще, как и всякая маскулинная наука, только и стремится, что всё измерить, классифицировать и задоминировать. Поэтому надо развивать феминистскую гляциологию, которая будет принимать как равноправные способы познания и местные верования (вроде того, что ледники оскорбляются от того, что рядом с ними готовят еду на жире) и художественную литературу о сексуальном влечении к ледникам.

И вот эта статья одна говорит о состоянии дел в западной гуманитарной науке не меньше, чем те двадцать.

Кстати, в название поста вынесена часть приведённой в статье цитаты из рассказа, поданного как образец феминистской гляциологии в литературе. В цитате речь о ледниках, разумеется.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: anitka_rr
2018-10-11 04:22 pm (UTC)
С телефона скачивать статью как-то не с руки... Я надеюсь, что среди авторов нет настоящих гляциологов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reuth_ruah
2018-10-12 04:03 am (UTC)
Гугель говорит, Марк Кэри и Алессандро Антонелло — оба "историки науки", что бы это ни значило.
Эм Джексон — реально гляциолог по образованию, у неё есть (с виду нормальные) статьи в соавторстве. А есть ещё одна статья без соавторов, там что-то странное про нарративы и дискурсы вокруг ледников. Ну, имеет право на существование, но как бы уже не гляциология.
Жаклин Рашинг — видимо, аспирантка этого Кэри, или типа того.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sky_thunder
2018-10-11 05:19 pm (UTC)
Может быть, в подобные журналы пишут в основном тролли, просто до сих пор никто в этом не сознавался?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dims12
2018-10-11 05:36 pm (UTC)
В подробности не вдавался, но вообще-то там написано "феминистский гляциологический фреймворк". Не знаю, что бы это могло значить. Мужские штучки вполне могли оказать влияние на науку и это вполне можно изучать. Оскорбляющиеся ледники это, конечно, вздор, но невозмущающие исследования, наоборот, не вздор...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yigal_c
2018-10-11 09:08 pm (UTC)
Я ещё попрошу добавить сюда еврейские штучки.

Нам безусловно нужно выяснить, какой вклад могла бы внести арийская наука, освобожденная от еврейского влияния.

Только один пример - алгебраист Освальд Тейхмюллер, член НСДАП и штурмовых отрядов, погибший под Сталинградом, озабоченный еврейским влиянием на науку и публиковавшийся в расовом математическом журнале «Deutsche Mathematik», внёс существенный вклад в математику, оцененный только после его смерти.

Поэтому давайте, что ли, изучать, какой вклад в науку может внести женственный подход, арийский подход, еврейский подход, гомосексуальный подход, негритянский подход, итд итп.

Edited at 2018-10-11 09:11 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yigal_c
2018-10-11 10:45 pm (UTC)
вот, кстате, чудесная цитата Тейхмюллера. Хоть сейчас переделывай на women/queer и фигачь в редакцию какого-нибудь Queer Studies, дорогую, в дополнение к Майн Кампф, уже зафигаченной.

I am not concerned with making difficulties for you as a Jew, but only with protecting – above all – German students of the second semester from being taught differential and integral calculus by a teacher of a race quite foreign to them. I, like everyone else, do not doubt your ability to instruct suitable students of whatever origin in the purely abstract aspects of mathematics. But I know that many academic courses, especially the differential and integral calculus, have at the same time educative value, inducting the pupil not only to a conceptual world but also to a different frame of mind. But since the latter depends very substantially on the racial composition of the individual, it follows that a German student should not be allowed to be trained by a Jewish teacher.[8]

Edited at 2018-10-11 10:46 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yigal_c
2018-10-11 11:41 pm (UTC)
Одна из авторок статьи по феминистической гляциологии делает презентацию на TED (английский)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maoist
2018-10-12 10:49 pm (UTC)
Первый же комментарий про Вояджер-1 просто прелесть!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: latexzapal
2019-01-03 07:45 am (UTC)
Интересно, насколько хорошо она сосёт ?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: reuth_ruah
2018-10-12 01:50 am (UTC)
Вообще говоря, смахивает на ещё один троллинг (учитывая, что среди авторов двое мужчин).
Но если они это всё серьёзно... феминистки первые должны забросать этих доброхотов пакетами с говном. Потому что от статьи просто смердит мизогинией. В духе "девочки не могут в математику, поэтому пусть нарисуют по цветочку, а мы им похлопаем".
*ненависть*
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zwilling
2018-10-12 01:33 pm (UTC)
Да. Оказывается, вот эта серия Симпсонов тоже отражает суровую реальность.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maoist
2018-10-12 09:00 pm (UTC)
Нет, это не троллинг. У этих людей даже грант NSF есть. На 450 тысяч долларов

https://www.nsf.gov/awardsearch/showAward?AWD_ID=1253779
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: paladinus
2018-10-14 02:24 pm (UTC)
Справиделивости ради, похоже, что сейчас журналы тупо печатают, что им не зашли, а не из каких-то идеологических соображений.

Вот недавний тоже пример с гомеопатами:
https://arstechnica.com/science/2018/10/bogus-homeopathy-data-published-in-top-journal-sparks-outcry-facepalms/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zwilling
2018-10-14 10:28 pm (UTC)
Это разные вещи. По вашей ссылке подозрение на фейковые данные, там надо разбираться в исследовании более-менее тщательно. А тут просто бредовое словоблудие, и это даже из абстракта видно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: paladinus
2018-10-15 11:36 am (UTC)
Т.е. если бы в статью про феминизм они еще цифр непреверенных добавили, то тогда все было бы нормально? Пятьсот единиц маскулинности и график идет вверх! Теперь можно печатать. Ой, нет, данные оказались поддельными, просим прощения.

Как по мне, исследование, доказывающее пользу гомеопатии, куда более опасно, чем какие-то академические рассуждения о гендерности наук. Потому что первая клюква идет в итоге прямо на прилавки и плодит шарлатанов, попутно убивая людей, в вторая клюква пока что дальше "поржать над тупыми фемками" на большинство людей влияния не оказывает.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)