Проблема. Пока мы мечтаем о том, как человечество пересядет на электромобили, питаемые ветром и солнцем, команды ученых по всему миру пытаются повысить КПД двигателей внутреннего сгорания. Это позволит сократить потребление топлива, увеличить эффективность работы двигателя и снизить количество вредных выхлопов. Что, в свою очередь, даст нам еще немного времени помечтать и подготовить альтернативные транспортные технологии для массового внедрения.
Решение. Недорогое устройство GreenDrive, разработанное в Санкт-Петербурге, можно самому установить на двигатель автомобиля. Технология использует принцип электромагнитной обработки топлива и сокращает его расход на 5–10%. Объем выхлопных газов сокращается вдвое, что, согласитесь, приятный бонус, особенно в условиях города.
Перспективы. Разработчики уже сотрудничают с РЖД и другими крупными компаниями. Есть интерес и у зарубежных заказчиков. Так что технология востребована и оправдала себя. Теперь задача в том, чтобы сделать ее комильфо для каждого уважающего себя автомобилиста.
Ну блин! То есть, конечно, есть одна подобная разработка, которую признал эффективной (хоть и не в заявленном производителем масштабе) журнал "За рулем", но в целом область дискредитирована настолько сильно, что я бы и этому результату не верил. При наличии крупнейших компаний-автопроизводителей, которым даже пятипроцентная экономия топлива дала бы нефиговое такое преимущество перед конкурентами (молчу про транспортные предприятия!) верить в ГЕНИАЛЬНЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ, СТАРТАПЫ и УНИКАЛЬНЫЕ РАЗРАБОТКИ как-то даже неловко.
Кстати. Как можно сократить объем выхлопных газов вдвое при снижении потребления топлива на десять процентов? Хотя бы чисто теоретически? Я лично хочу извиниться перед Григорием за тег "журноламеры", мне "Русский репортер" всегда нравился, я его периодически покупаю в бумажной версии - но ведь и вправду глупая ошибка.