Top.Mail.Ru
? ?
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Опять про дрезины XXI века [Feb. 13th, 2012|08:56 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[falsche_jade]
[Tags|]

На фоне всеобщего подорожания углеводородов удивляет, что
остаются невостребованными двигатели на газогенераторах, их
широко использовали в военные и послевоенные годы.

Классика советского послевоенного машиностроения -- ГАЗ-42:



К идее вернулись в годы нефтяного кризиса 70х:



Сааб на дровах

Двигатели на газогенераторах не только позволяют сократить расхищение невозобновляемых природных ресурсов: "Сжигать нефть — всё равно, что топить ассигнациями." (с) Дмитрий Иванович Менделеев, но и внести вклад в сохранение окружающей среды, ведь это по сути дела мусоросжигатель. Старые покрышки,
кизяки, дрова, старая мебель, штакетник соседа -- всё может пойти в дело.

Меня ещё зело удивляет, почему не используют старые штольни для производства
газа, казалось бы, органических отходов от фекальных масс до объедков
более чем достаточно -- их девать некуда. Казалось бы, заполнить ими
штольни добавить туда специально обученных бактерий, и ву а ля -- на выходе
имеем источник природного газа.

Update: ссылки в википедии:
http://de.wikipedia.org/wiki/Biogas
http://ru.wikipedia.org/wiki/Биогаз
http://de.wikipedia.org/wiki/Biogas
Очень интересно! Особенно:

Больше всего малых биогазовых установок находится в Китае — более 10 млн (на конец 1990-х). Они производят около 7 млрд м³ биогаза в год, что обеспечивает топливом примерно 60 млн крестьян. В конце 2010 года в Китае действовало уже около 40 млн биогазовых установок. В биогазовой индустрии Китая заняты 60 тысяч человек

Забавная ссылка про Вольво с буржуйкой:
http://auto.fishki.net/comment.php?id=112033

via http://www.it-ru.org/viewtopic.php?f=5&t=5312
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kondybas
2012-02-13 05:00 pm (UTC)
А где фричность?

Чем маяться преобразованием твердого топлива в газ для ДВС, лучше вспомнить про двигатели внешнего сгорания. Тот же стирлинг, единственная проблема которого - необходимость высокого давления рабочего тела, что вполне решаемо при нонешних технологиях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mr_tolix
2012-02-13 06:45 pm (UTC)
Паровая машина - готовое надёжное решение для выработки огромных мощностей. А Стирлинг - геморрой и дорого)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kondybas
2012-02-13 08:05 pm (UTC)
Тогда уж паротурбина. Вот только водичку готовить придется. Впрочем, в хорошем хозяйстве дистиллятору всегда найдется применение :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mr_tolix
2012-02-14 07:44 am (UTC)
Что ж, ждём появления Лады Калина с паровым приводом))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: falsche_jade
2012-02-14 08:53 am (UTC)
> А где фричность?

я в этих вопросах не разбираюсь, это чистое фантазёрство, хотелось услышать
мнение общественности, услышал, узнал много нового! 了解情况 :-)

Очень благодарен за ответы, если пропустят, то у меня есть ещё несколько
фантазий для обсуждения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fostral2
2012-02-13 05:50 pm (UTC)
да, это не фричность, просто примитивный подход.
Углеводороды проще вырастить из рапса или там кукурузы, будет куда удобнее воняющей печки на колёсах
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wet_night
2012-02-13 06:11 pm (UTC)
Мы стали более лучше заправляться
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsounder
2012-02-13 06:18 pm (UTC)
Зависит от ситуации.
Во время войны эти газогенераторы выручали.
И керосиновые лампы с прямым прео
бразованием тепла в электричество.
И немецкий синтетический бензин.

"В 1936 году выпущена первая партия газогенераторных грузовиков ЗИС-13, а затем — ЗИС-21 и на Горьковском заводе — ГАЗ-42. В начале 1941 года выпускались работавшие на древесных чурках газогенераторные установки для автомобилей ЗИС, тракторов ЧТЗ и ХТЗ. Они имели существенные недостатки: небольшую мощность, быстрый износ металла, заводские дефекты, приводившие к большим простоям. Однако газогенераторные автомобили и трактора стали большим плюсом во время Великой Отечественной войны – они активно использовались в тылу."
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fostral2
2012-02-13 07:02 pm (UTC)
Да, я знаю. Мне рассказывали очевидцы.

Во время войны что угодно будет БОЛЕЕ ЛУЧШЕ, чем ничего )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elusaveng
2012-02-19 09:56 am (UTC)
Рапса, кукурузы итп на замену нефти - давно посчитали - нужно столько, что всех посевных площадей на планете не хватит. Метан из отходов свиноферм и прочих отходов - боянище с бородой, но пока его не удалось сделать рентабельным, кроме как для отопления самой свинофермы и дома свинаря: там действительно главное - чтобы горело, а что коптит и воняет - фигня. А если чистить - подземный газ окажется дешевле :(
Но работают в этом направлении интенсивно, каждый год из последний 5-7 обещают, что вот-вот запустят промышленную установку с использованием отходов древообрабатывающей промышленности и с/х (целлюлозы) и лигнина (отход производства бумаги, очень плохо разлагается), водорослей итд. Ждём-с...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elusaveng
2012-03-06 12:43 pm (UTC)
А ведь отстал я от жызне! Энергостанции при свинокомплексах, похоже, не такая уж редкость. Возможно, дотацию их владельцы таки ж получают - за пользу для окр.среды, но неважно, флаг им в кажду рученьку:
ОАО "Региональный Центр Биотехнологий" запускает Первую Промышленную Биогазовую станцию в России.
...Первая очередь биогазовой ТЭС позволит вырабатывать 3,7 млн кВт.ч электроэнергии в год, с увеличением до 7,4 млн кВт.ч на втором этапе.
Полезный отпуск тепловой энергии в год составит 1600 Гкал, с увеличением до 3200 Гкал на втором этапе.
Строительство... осуществлялось с 2010 года... вблизи действующего свинокомплекса на 16 000 голов...
...на передовых немецких и австрийских технологиях с использованием импортного оборудования.
Установка является первой промышленной биогазовой станцией в России, вырабатывающей зеленую экологически чистую электрическую энергию...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fostral2
2012-03-06 05:03 pm (UTC)
Мэд Макс-3: под куполом грома.
Мастер-Бластер хозяин Бартертауна!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkpeshniki
2012-02-13 06:15 pm (UTC)
биореактор опять же
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rigello
2012-02-13 06:51 pm (UTC)
Меня ещё зело удивляет, почему не используют старые штольни для производства газа, казалось бы, органических отходов от фекальных масс до объедков более чем достаточно -- их девать некуда.

Вы предлагаете "девать их" в грунтовые воды?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: falsche_jade
2012-02-14 08:36 am (UTC)
"Цікаве питання. Будемо полемізувати." ©

Надеюсь, что это можно будет решить, я в этом вопросе фрик, но мне кажется,
что немало штолен находятся значительно ниже уровня грунтовых вод.

Кстати, вся Германия и Чехия изъедена штольнями как старый шкап древесным
червём. На мероприятия предохраняющие их от обвала сотни лет тратятся обромные
деньги, а так хоть дерьмом заполнить.

Относительно грунтовых вод есть проблема покруче -- вымывание из старых штолен радиоактивных
элементов в грунтовые воды. Власти предпочитают не замечать этот ящик Пандоры, а
дотошным журналистам оперативно дают понять, что попытки копаться в этом направлении могут
стоить карьеры.

Может пробка из дерьма могла бы остановить этот процесс? Было бы конечно обидно если в результате
смыв радиоактивных элементов не прекратится, и дерьмо по грунтовым водам потечёт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barmagloth
2012-02-14 09:23 am (UTC)
Прям триллер американский.
Сцена первая: по грунтовым водал текут радиактивные элементы. Решение - заткнуть пробкой из дерьмы!
Счена вторая: по грунтовым водеам течет радиоктивное дерьмо...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: falsche_jade
2012-02-14 09:48 am (UTC)
:-) Экий вы Брэд Питт Стэнли Кубрик! :-D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unclegivi
2012-02-14 01:21 pm (UTC)
Брюс Уиллис, измазанный дерьмом - это свежо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rigello
2012-02-14 01:07 pm (UTC)
Угу. Ниже ВЕРХНЕГО горизонта. Это не значит, что подземные разработки никак не сообщаются водными потоками.

Радиоактивные элементы? Например? Держу пари, что, если оттуда что опасного и вымывается, то это тяжелые металлы. Об остальном написал тов. Кубрик.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: e_12
2012-02-13 08:24 pm (UTC)
Есть вполне работающие идеи по получению горючего газа из компостных и выгребных ям - не для ДВС, но для сжигания в котлах такой газ является вполне годным. Просто пока ещё есть нефть и природный газ, никому не хочется копаться в сотнях дерьма. Эпоха менеджеров - получить результат побыстрее и попроще, а на всё остальное плевать.

Edited at 2012-02-13 08:24 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: falsche_jade
2012-02-14 08:47 am (UTC)
> Просто пока ещё есть нефть и природный газ, никому не хочется копаться в сотнях дерьма.
> Эпоха менеджеров - получить результат побыстрее и попроще, а на всё остальное плевать.

Совершенно с вами согласен, уважаемый fostral2 пишет:

"Во время войны что угодно будет БОЛЕЕ ЛУЧШЕ, чем ничего )"

Надо заметить, что с точки зрения далёкой перспективы что угодно будет БОЛЕЕ ЛУЧШЕ, чем сжигать нефть и газ.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sliger
2012-02-13 10:19 pm (UTC)
В славном городе герое Стокгольме современные микрорайоны собственным мумором и отапливаются. Отходы домашнего хозяйства идут на местную газогенераторную станцию. Картон бумага стекло и металл в отходы не входят, в основном это объедки и полиэтиленовые и прочие пластиковые пакеты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fregimus
2012-02-13 11:36 pm (UTC)
Фекалиями с бактериями надо заполнять багажник автомобиля, чтобы газ образовывался на месте. А кто любит погонять побыстрее — тем еще и в салон, чтоб газу побольше выходило!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: falsche_jade
2012-02-14 08:42 am (UTC)
А кто любит погонять побыстрее — тем нужно быстрее крутить
педали! :-)

http://www.dresden-central.de/en/move/conferencebikes.html
На таких велодрезинах разъезжают туристы по Дрездену --
весело и к тому же развивает чувство локтя и коллективизма,
картинки кликабельны.

А вот четырехместная велодрезина из Североамериканских Соединенных
Штатов: http://spbvoditel.ru/2010/08/19/007/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tesser2007
2012-02-14 05:09 am (UTC)
А почему тег "сам пришёл" ? Вроде всё описаное вполне возможно, только пока экономически не выгодно, так что это не фричество...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: unclegivi
2012-02-14 08:05 am (UTC)
Метан из коровьих лепёшек и останков вполне производят (в частном или местном порядке), даже поезд где-то в Скандинавии на этом ездит (или на электротяге, энергия для которой получается из этого метана - не помню), грузовики "на дровах" строили некоторые энтузиасты, но там есть существенные ограничения - большой объём золы, который нужно удалять, "грязный" газ, очистка которого - ещё та задача. Эффективность у них не так хороша, чтобы имело смысл производить в промышленных масштабах или даже мелкосерийно. Лучше уж рапс перерабатывать, но тут другая проблема - современные CDI не очень хорошо к нему относятся, а старые - не столь экологичны вообще.

Штольни... их ТС герметизировать будет, чтобы газ не уходил? И поддерживать температуру?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: falsche_jade
2012-02-14 09:01 am (UTC)
> Штольни... их ТС герметизировать будет, чтобы газ не уходил? И поддерживать температуру?

угу :-( Но зато их дофига, особенно в Европе!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: unclegivi
2012-02-14 01:32 pm (UTC)
Герметизация и укрепление обойдётся дороже, чем постройка установки на поверхности. Если, конечно, нет цели просто похоронить всё дерьмо в штольне (для чего, опять же, её желательно загерметизироваться). Из тех же коров и их отходов - получаем метан, откачиваем, а шлак (что там остаётся) идёт на удобрения. С бытовым мусором хуже - там могут и термометры попасть и батарейки или шприцы и всякая прочая хрень, которую на поля лучше не выбрасывать - нужна сортировка отходов на пригодные для переработки (металл, пластик и пр.), пригодные для производства метана/удобрений и прочие. Просто сбрасывать всё в штольню в надежде "авось перегниёт и выпустит облачко газа" неэффективно.

ЗЫ. Отопитель на моей Вольво, подозреваю, будет поэффективнее и поэкологичнее, чем его. Хотя его плюс - в возобновляемом топливе (если не учитывать рапсовое масло, которое на морозе станет как минимум гелем, а потому малопригодно).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geeklive
2012-02-14 09:34 am (UTC)
А в чем фричество?
Вполне себе можно биореактор сделать с измельчителем шнекового типа, и вырабатывать сотни электричества.
(Reply) (Thread)