?

Log in

No account? Create an account
Здравствуй, ...опа, Новый Год! Или "Скольково-Скольково?.." - Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Здравствуй, ...опа, Новый Год! Или "Скольково-Скольково?.." [Jan. 1st, 2012|03:03 pm]
Научная кунсткамера
science_freaks
[host_buster]
[Tags|, , , , , ]

Прислали только что... Подарок к НГ.

> Печальная новость для российской науки и физиков в частности.

С 1го января Институт Теоретической и Экспериментальной Физики ИТЭФ прекращает свою деятельность.

Письмо коллектива в Новую Газету:

В потоке бурных политических событий последних месяцев проходит незамеченными даже знаковые для страны события.
Так, с 1 января фактически прекращает свое существование ИТЭФ — один из ведущих отечественных научных центров, сохранивших честь, репутацию и научный авторитет в мире. В течении многих лет продолжалась неравная борьба за выживание, вызывавшая изумление у видавших виды политиков и администраторов. Институт всегда был «островком интеллектуальной свободы» в Советском Союзе, и постоянная угроза разгрома висела над ним еще с начала 60–х годов, когда был снят с должности директора его создатель — легендарный А.И.Алиханов, один из столпов советского ядерного проекта.

Подобные истории повторялись неоднократно, но в конце концов власть всегда уступала, руководствуясь интересами государства и понимая, что исчезновение института нанесет невосполнимый урон стране, а интеллектуальные достижения невозможны в зарегулированной среде.

Но времена меняются.Доставшийся современным руководителям по наследству «интеллектуальный остров» оказался для них непрофильным активом, от которого пытаются избавиться последние годы всеми возможными способами.

Сегодня в качестве могильщика ИТЭФ выступает нынешний директор, никак не связанный с фундаментальной наукой, чьи безумные действия, в лучшем случае, можно объяснять полной некомпетентностью. Запрещаются научные командировки, поездки на конференции, молодежные школы, создаются препятствия для работы со школьниками и студентами.

В то время, как государство предпринимает активные попытки восстановить доверие и наладить эффективное взаимодействие с научной диаспорой, дирекция ИТЭФ пытается уволить всех сотрудников, имеющих научные контракты за границей. В качестве «контрольного выстрела» планируется 3–х кратное сокращение тарифных ставок научных сотрудников до 6.000 в ближайшие несколько месяцев.

В довершение всего введен полный запрет на посещение территории ИТЭФ иностранными физиками и математиками. Свежий пример; совсем недавно в Москву приезжал из Стэнфордского Университета один из авторитетных американских ученых Стэнли Бродский. Хотя он неоднократно посещал институт начиная с середины 70–х годов, на этот раз его впервые не пустили на территорию ИТЭФ,? чтобы прочитать лекцию, а в качестве «компенсации» предложили провести несколько часов в помещении бывшей проходной, запретив пользоваться интернетом. Он довольно точно определил увиденное — «GULAG–Light”. Отметим, что нынешний ИТЭФ хорошо вписывается и в «финансовое» определение концлагеря, когда охрана получает больше,чем работающие внутри люди. Давно не было так стыдно за Россию.

Цель подобной политики очевидна — заставить всех квалифицировнных ученых уйти из института, а еще лучше уехать из страны, чтобы их лица не вызывали отрицательных эмоций и ничего не мешало бы за хорошие деньги импортировать мозги из–за рубежа.. Очевидны уроки, которые получают студенты МГУ, МФТИ и МИФИ, на чьих глазах происходят эти события, немыслимые с точки зрения государства, заботящегося о своем будущем. Выводы, которые они сделают, не требуют особых комментариев.

Волны мегагрантов должны вынести на берег новые современные лаборатории мирового уровня. Видимо, для придания дополнительного энтузиазма строителям светлого будущего, в настоящем, рядом с ними, с невероятным цинизмом происходит показательное уничтожение одного из лучших научных институтов России. Этим людям нельзя отказать в чувстве юмора.

Сильное государство отличается от слабого тем, что находит в себе силы признавать сделанные ошибки и делать из них необходимые выводы. Санкционированное Д.А. Медведевым слияние ИТЭФ с Курчатовским Институтом в нынешнем формате–очевидная ошибка, которую необходимо признать, как бы это ни было неприятно, и искать решение, выгодное государству. Трудно вообразить, что целью президента было уничтожение ИТЭФ и банальный захват 37 гектаров земли в центральной части Москвы. Тем не менее, сейчас происходит именно это, и мы быстрыми шагами движемся в инновационное будущее без ученых, без образования, без стыда и без совести.

С Наступающим 2012 годом!

д.ф–м.наук А.С. Горский, д.ф–м.наук А.Ю. Морозов, д.ф–м наук П.Н.Пахлов

источник vovaminkin. Для справки:

1. Указ Президента Российской Федерации от 27.12.2011 (PDF, 3 стр.)
2. Сайт ИТЭФ - http://www.itep.ru
3. Сайт ускорительного центра ИТЭФ - http://twac.itep.ru
4. Волна протестов и обсуждений в сети (началось здесь, здесь и здесь), в комментарии уже понабежали проплаченные тролли - за лакомый кусок в 37 гектаров в хорошем районе Москвы грызутся.

P.S. Письмо сотрудников ИТЭФ пока еще на сайте "Новой Газеты" не появилось. Похмеляются еще?

UPD: "Ребята, кто меня читает, просьба распространить. Ранее подобная ситуация была с ИПМ им.Келдыша, поднятый в интернете шум + подписной лист исправили ситуацию. Повторим?" (пишет alex_bykov)

UPD2: Михаил Вербицкий объясняет ситуацию.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: kincajou
2012-01-01 06:50 pm (UTC)
Тем не менее, сейчас происходит именно это, и мы быстрыми шагами движемся в инновационное будущее без ученых, без образования, без стыда и без совести.

и модернизационное, прошу заметить.
(Reply) (Thread)
From: host_buster
2012-01-01 07:19 pm (UTC)
Один юрист уже когда-то правил страной (правда, недолго) - В.И. Ульянов-Ленин. Чешемся до сих пор.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kincajou
2012-01-01 07:21 pm (UTC)
До него правили потомственные романовы. Чем кончилось, тоже известно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: host_buster
2012-01-01 07:26 pm (UTC)
Дмитрий Быков (о Суркове): У этого профессионала не работает ни одна структура, за него не агитирует никто из покровительствуемых им авторов и артистов. А чем вы можете объяснить то, что его сделали вице-премьером по экономике?

Ксения Собчак: Мне кажется, на него решили повесить всех собак за все проваленные партийные истории и контроль над обществом.

Дмитрий Быков: Но это же смешно!

Ксения Собчак: А Иванов и Рогозин — это не смешно?

Дмитрий Быков: Очень смешно! Все трое, кстати, гуманитарии: профессионалы на сотрудничество с властью не идут, или она их попросту боится. Выпускники журфака, филфака и института культуры курируют экономику, оборону и администрацию! И зачем они там наверху делают самоубийственные ходы?

(отсюда)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altavir
2012-01-01 07:24 pm (UTC)
Несмотря на плачевную ситуацию, тут имеет место явное передергивание. ИТЭФ пока не закрывают (это вызвало бы слишком большой скандал), а статья с описанием катастрофического снижения зарплат уже вышла в Троицком Варианте. Собственно, все это происходит уже на протяжении лет двух-трех, просто снижение зарплат стало последней каплей.

От себя добавлю, что ИТЭФ является одним из самых продуктивных отечественных научных институтов по фундаментальной физике. По научным показателям он обгоняет многие академические институты, несмотря на то, что работать там становится все сложнее и сложнее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bahbka_bctahbka
2012-01-01 07:27 pm (UTC)
сейчас - не знаю, но когда-то в лидерах по цитируемости с большим отрывом было два института - ИТЭФ и ИТФ
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altavir
2012-01-02 08:29 am (UTC)
Я могу судить только по доле участия в экспериментах мирового масштаба. В общем, сравнение до сих пор в сторону ИТЭФа. Честно говоря, если бы не рабские условия труда и угроза ликвидации, я бы уже и сам там работал. На данный момент, в академическом институте есть хоть какие-то социальные условия, в ИТЭФе народ живет на скудные гранты и пенсию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bahbka_bctahbka
2012-01-02 02:09 pm (UTC)
Наверное, правильнее будет сказать не о доле участия в этих проектах, а о том что ИТЭФ более заметен по сравнению с другими российским институтами. Так что не столько ИТЭФ хорош, сколь остальные хуже..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altavir
2012-01-02 06:39 pm (UTC)
Верно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: host_buster
2012-01-01 07:35 pm (UTC)
Если я правильно понял, ИТЭФ выводят из структуры РАН этим указом и сливают с "курчатником", подчиняющимся кириенковскому Росатому. Вполне возможно, что это действительно катастрофа.

Насчет "Троицкого Варианта" - Вы имели ввиду это?
http://trv-science.ru/2011/12/20/vyzhivet-li-itehf/
Это другое письмо, но о том же самом. Простите, Вы внимательно его читали, особенно последний абзац?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andy_racing
2012-01-01 07:44 pm (UTC)
Курчатник не подчиняется Росатому.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: host_buster
2012-01-01 07:47 pm (UTC)
Конечно, я могу ошибаться, кто там кому подчиняется. Но вот такое насильственное "укрупнение колхозов" и создание "совнархозов" никогда ничем хорошим не кончалось. Впрочем, мое личное мнение вообще не имеет значения: я просто перепостил важную информацию для обсуждения в сообществе.

Edited at 2012-01-01 07:54 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altavir
2012-01-02 08:26 am (UTC)
В ситуации нашей страны, "укрупнение колхозов" - это вообще единственный выход, так как на данный момент существует куча недееспособных научных организаций, каждая из которых не способна на серьезную самостоятельную работу. Проблема в том, что Ковальчука проблемы индейцев... простите, науки, вообще не волнуют.
Я с ним лично не знаком, поэтому, пожалуй на стану называть его жуликом и аферистом, но то, что его деятельность носит экономический, а не научных характер - очевидно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: one_gin
2012-01-01 07:49 pm (UTC)
ИТЭФ не был в РАН, он был в Росатоме. Его как раз выводят из Росатома и отдают Курчатнику, который теперь не кириенковский, а ковальчуковский.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: host_buster
2012-01-01 07:51 pm (UTC)
Значит, я понял неправильно, и дело там еще круче, чем я думал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altavir
2012-01-02 08:23 am (UTC)
ИТЭФ никогда не был в РАН. Он был сначала в средьмаше, потом в минатоме, потом в росатоме и где-то полгода или год назад его отдали Ковальчуку. Проблемы с пропусками и зарплатами... да и с директорами тоже, если на то пошло там уже несколько лет.
Собственно, некоторое время назад, там уже был скандал, когда на территории усадьбы собрались строить небоскреб для Росатома. Тогда, общественным порицанием проект был закрыт, но территория естественно покою чиновникам не дает.
(Reply) (Parent) (Thread)