?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

October 4th, 2007

Что бы это могло быть? [Oct. 4th, 2007|10:17 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[profi]
[Current Music |Queen, Innuendo]

В США создан аккумулятор для мобильных устройств, который может работать 30 лет без подзарядки

Сама по себе статья - типичный образец фрико-научной журналистики.  Если, как сказано в статье, может работать 30 лет без подзарядки, то это не аккумулятор (что в русском языке всегда подразумевает возможность подзарядки), а - батарея. Также, если верить этой статье, в этом аккумуляторе был использован изотоп водорода - тритий.  

Немного понятнее становится при прочтении исходной статьи в Next Energy News. Там никто не говорит про rechargеble battery (сиречь - аккумулятор), и про тритий говориться только то, что он образуется в результате процесса бета-распада, а затем собирается пористым кремнием. 

Тем не менее в этой версии  источник бета -излучения остается скрыт мраком тайны :-). Зато подчеркивается, что эта батарея нерадиоактивная и для окружающей среды совершенно безопасная. Даже тепла не выделяет. Что странно. В радиоактивных источниках электроэнергии нет ничего нового. Они известны десятилетия. Они в самом деле могут работать годами (пока ядерный распад изотопа обеспечивает достаточно бета- или альфа-частиц для генерации электрического тока). Тем не менее, широкого применения в гражданской области они не получили. По вполне понятным причинам - содержат распадающиеся материалы, радиоактивные изотопы.   А вот этот абзац вообще рулит по полной:  

Although betavoltaic batteries sound Nuclear they’re not, they’re neither use fission/fusion or chemical processes to produce energy and so (do not produce any radioactive or hazardous waste). Betavoltaics generate power when an electron strikes a particular interface between two layers of material. The Process uses beta electron emissions that occur when a neutron decays into a proton which causes a forward bias in the semiconductor.

Значит, "ядерный" - это только когда цепная реакция или синтез ядер, да? Зачем тогда было столько шума вокруг последствий  Чернобыля?

У кого-нибудь из уважаемых коллег есть какие-то идеи по поводу того, что может выступать таким безопасным и экологически чистым источником бета-частиц? Проходит  ли цитируемая  статья только по классу фрико-научной журналистики, или с наукой тут тоже не все в порядке? 

 

Link38 comments|Leave a comment

Простите за оффтоп. [Oct. 4th, 2007|11:14 am]
Научная кунсткамера
science_freaks
[gainard]
[Tags|]

Совершенно не в тему, но мне кажется многим участникам сообщества будет интересно:
http://www.youtube.com/ucberkeley

более 300 часов лекций по самым разным предметам. Berkeley, University of California
Link6 comments|Leave a comment

Наночудеса. [Oct. 4th, 2007|02:35 pm]
Научная кунсткамера
science_freaks
[gainard]
[Tags|]

Обращение к людям из РФ. Расскажите пожалуйста, что там у вас происходит с наносаенсом. Я, например, вот работаю в этой области временами. Ваши письма в жэтф оторвали статью фактически не рецензируя, ща еще сборник... wealthМаксимка вон тоже трудится на этой ниве. Статьи по поводу того, как лечить нанотрубками от бесплодия вызывают глубокую депрессию, если честно. Может быть я плохой физик, хрен знает, но я не улавливаю смысла этих истерик, национальных програм и т.д. Кто-то может пролить свет на происходящее?

dr_alex
Link37 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | October 4th, 2007 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]