?

Log in

No account? Create an account
October 27th, 2005 - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

October 27th, 2005

(no subject) [Oct. 27th, 2005|12:31 am]
Научная кунсткамера
science_freaks
[ngoo]
Прочитал статью «ГДЕ МОГЛА БЫТЬ РОДИНА НОСТРАТИКОВ?». Смысл в ней следующий.

Авторы приняли гипотезу о нахождении прародины носителей ностратических языков в Восточном Тибете (интересно, Шамбала там же находится?) и принялись её развивать. В частности установили, что при исходе с прародины прагерманские племена шли отдельно от прочих праевропейцев потому что загостились на Алтае у носителями праалтайских языков. В подтверждение своей гипотезы, авторы приводят «железные» доказательства глоттохронологического характера — а именно сопоставление по 100-словному списку Сводеша. Исследователи запросто пишут, что процент сходных форм германских и алтайских языков составляет 17%, но приводят при этом только 14 слов, причём сравниваются праформы алтайского праязыка с данными современных германских и романских языков. Более того, в ход идут такие мягко говоря странные сопоставления как англ. belly (восходящий вообще-то к * bhelgh-) с турецким bel, или под видом германо-алтайских «эндемиков» приводятся нормальные, имеющие аналоги во многих индоевропейских языках слова типо fire или hound, или «два», «имя», «новый», «ты», «много», «есть», «птица (гусь)», «муха», которые имеют прямые соответствия и в русском языке! То есть следуя логике авторов статьи выходит что прагерманцы жили на Алтае не только с праалтайцами, но и долгое время с праславянами. Если покопаться ещё немного, то на основании того как резво используются авторами в качестве примеров данные романских языков, можно также предположить что рядом с праславянями обитали и прароманцы, что было бы новым словом не только в романистике, но и в вообще в здравом смысле. Однако в задачу авторов борьба со здравым смыслом не входит, они просто констатируют 17% сходства между германскими и алтайскими формами по 100 словному списку Сводеша, «...Это говорит о том, что эти языки генетически родственны...» — метко замечают учёные. Однако какое это имеет отношение к доказательству пребывания прагерманцов в Алтае — совершенно не ясно. Надо ли объяснять, что глоттохронология — метод определения генетического родства языков, а не средство географической локализации. Вот и выходит, что перед нами доказательство уровня «у меня и дяди Жени из Мариуполя рыжие волосы, значит в детстве я жил в Мариуполе».

В принципе можно было бы и не говорить об этой «работе», написанной безо всякой системы путающимся слогом и она бы так и осталась нелепым курьёзом, если бы я не наткнулся в другом, опубликованном на «Русском журнале» «научно-популярном» очерке «Похищение Евразии» ссылки на первую работу. И какой ссылки! Приведу полностью: «...Когда была составлена единая языковая база и стали доступными программы статистической обработки лингвистических данных, неожиданно выяснилось, что германская группа индоевропейской языковой семьи имеет аномально высокую степень заимствований из языков алтайской группы...». Вот так дилетантская поделка нулевой ценности вдруг превратилась в статистическую обработку лингвистических данных внезапно ставшими доступными программами (!!!), позволяющую делать далеко идущие выводы («...Вот так немцы! Вот так "арийцы"! [..] Получается, что германцы, прежде чем обрушиться на Римскую империю, болтались где-то далеко на востоке, у границ Китая...»).

А ведь, поди, мало кто тыцнул в ссылку на «неожиданно выяснившиеся данные», мало кто выяснил, что ссылается автор на пфук. Кстате если покопаться в статье «Похищение Евразии», но она видимо вся окажется из пфуков, судя по непроходу автором фирменного «теста на дурака» «...Таким образом, легенда о якобы привнесении на Русь матерных слов монголо-татарами оказывается в корне неверной [...] Оказывается, предки русских знали, как "это" называется, гораздо раньше Батыя...» Удивительно!

В общем мне представляется, что перед нами механизм рождения «сенсации». Теперь надо подождать статьи уже в бумажном издании (а то и сюжета на телевидении), которая бы «по цепочке» окончательно легитимизировала «неожиданно выяснившиеся данные» и ввела их наконец в сферу внимания «большой науки».

Запощено также в terra_linguarum.
Link9 comments|Leave a comment

(no subject) [Oct. 27th, 2005|10:50 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[spacel0rd]
Фрик или нет?

- С головокружительной скоростью распространилась по всему миру весть о необыкновенном питании, связанном с группами крови, основы которого разработал американский врач Питер Д"Адамо

- Основой этого подхода служит то, что у наших предков питание играло роль в возникновении у людей четырех основных групп крови.

- Главная цель Института Индивидуальности Человека (ИфХИ) состоит в том, чтобы способствовать исследованиям в расширяющейся области нутриогенетики человека. Наука нутриогенетика стремится дать понимание на молекулярном уровне того, как общеизвестные компоненты питания влияют на здоровье, изменяя проявление или структуру генетического облика индивидуума.

И т.д.
Link37 comments|Leave a comment

(no subject) [Oct. 27th, 2005|07:28 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[dvasnickolas]

Теория Единого Поля.

Разумных комментариев придумать не могу.
Теория Единого Поля + РАЕН + Шипов.

ПО-моему, не баян, хотя могу и ошибаться.
LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | October 27th, 2005 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]