?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Плазменный двигатель [Nov. 25th, 2010|05:25 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[sigizmund]
[Tags|, ]
[Current Location |United Kingdom, ]

Уважаемые эксперты,

Прошу разъяснений, на тему фричество ли это, и если нет – в чем фишка.

Top boffins working at a NASA spinoff company are thrilled to announce that their plasma drive technology – potentially capable of revolutionising space travel beyond the Earth's atmosphere – has checked out A-OK in ground tests.

The VX-200 blasting Argon at full bore in ground trials. Credit: Ad Astra Rocket Co

What interplanetary spaceship exhaust plumes really look like

According to the Ad Astra Rocket Company, building the Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket (VASIMR), the firm's VX-200 prototype engine has just completed its latest round of trials with flying colours.

“Many of the flight applications at the heart of our business model – orbital debris removal, satellite servicing, cargo flights to the Moon and Mars, and ejecting fast probes to the outer solar system – have required that the propulsion system achieve 60 per cent system efficiency," explains Ad Astra's Dr Tim Glover.

http://www.theregister.co.uk/2010/11/25/vasimr_vx_200_fullbore_efficiency/

Вроде бы звучит все очень похоже на правду, но..

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: quaest
2010-11-25 06:14 pm (UTC)
Лучше бы plasma rifle сделали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sezam_lj
2010-11-25 06:15 pm (UTC)
Нормальный плазменный реактивный двигатель. Разогревают газ радиоволнами и выбрасывают через магнитное сопло. Хотят получить суммарный КПД установки 60%. Фричества не вижу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kondybas
2010-11-25 06:24 pm (UTC)
А что вызывает сомнения?

Расширение продуктов сгорания в классических реактивниках не позволяет получить достаточно высокого удельного импульса на единицу рабочего тела. Грубо говоря, большая часть топлива, используемого для маневров на орбите, вылетает в сопло без особой пользы. Ионные и плазменные двигатели позволяют получить тот же импульс при существенно меньшем расходе рабочего тела, да еще и энергию потребляют сугубо елекстрическую, от солнечных батарей, на ионизацию водорода и на его разгон в линейном ускорителе.

С поверхности на таком не взлететь - тяга маловата. Работает весь девайс оптимально в условиях вакуума. А вот рулежка на орбите, или там дальние забеги - весьма выгодно по сравнению с химией.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kalvado
2010-11-25 06:25 pm (UTC)
Фишка в том, что чем быстрее улетит рабочее тело - тем меньше его надо тащить.
Химией можно получить максимум несколько электрон-вольт на частицу (а 1 эВ - это примерно 11000 градусов температуры)
Можно в вещество вкачивать энергию внешнего источника - отсюда получаются ионные двигатели, плазменные двигатели и т. д.
Так что никакого фричества, нормальная вещь
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vsounder
2010-11-25 06:49 pm (UTC)
Красиво!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: frank_fqc
2010-11-25 07:30 pm (UTC)
> Вроде бы звучит все очень похоже на правду, но..

Но что? Всё выглядит разумно греют аргон и выкидывают со скоростью от 50 км/с. Давно пора повышать эффективность реактивных двигателей. Только вот у них две загвоздки: 1) нужно много лепестричества. Аккумуляторов не напасёшься, лучше всего солнечные батареи (исключается старт с земли) или атомный реактор; 2) тяга двигателя по отношению к его собственному весу слишком мизерна по сравнению с обычными ракетными двигателями: плазменный движок размером с легковушку даёт тяги, чтоб оторвать от земли... пол кило груза :)

Да, не зря фантасты мечтали о двигателях, в которые закидывают что попало - главное чтобы места много не занимало, и это "что попало" вываливают наружу с большой скоростью... Первый шаг к таким двигателям сделан :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asc_ii
2010-11-26 10:01 am (UTC)
боюсь, он даже сам себя оторвать от земли не сможет, тяга у него вообще никакая
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2010-11-26 11:50 pm (UTC)
Так ему и незачем. На орбиту можно и обычной ракетой вытащить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: asc_ii
2010-11-26 11:53 pm (UTC)
я-то знаю, а комментатор выше - нет
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: green_dq
2010-11-25 09:32 pm (UTC)
На насовском JPL пробегало описание этого всамира - очень даже нормально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elijah_key
2010-11-25 09:53 pm (UTC)
Даже на этом странном ресурсе писали по-русски.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: norguhtar
2010-11-26 03:14 am (UTC)
http://users.gazinter.net/fakel/products.html
Это тоже фрики? :) Они как бе с 80-х годов серийно производят :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: toothedgoo
2010-11-26 05:27 am (UTC)
А не перепутали ли вы фричество с электричеством? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sigizmund
2010-11-26 10:05 am (UTC)
нет не перепутал ;) у меня, понимаете, немного другая область экспертизы, и именно поэтому я написал в это коммьюнити ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _lenin_
2010-11-26 08:21 am (UTC)
Это, конечно, не фричество. Но в электро-ракетном сообществе отношение к проекту довольно скептичское.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zwilling
2010-11-26 10:58 am (UTC)
Вот тут есть немного про электроракетные двигатели. :)
(Reply) (Thread)