Ф.М.Канарёв. "Нобелевский результат - методом проб и ошибок"
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog ... 10571.html
Известны два природных образования, состоящих из одного и того же химического элемента - углерода с радикально различными свойствами. Графит пишет по бумаге, а алмаз режет стекло. Почему? Новая теория микромира даёт простой ответ на этот вопрос.
Углерод – шестой элемент в таблице Д.И. Менделеева. Его ядро имеет 6 протонов, а количество нейтронов может быть разное. 98,90% ядер атомов углерода имеют 6 нейтронов, а 1,10% -7. Атомы графита имеют плоские ядра (рис. 1) , а ядра алмаза - пространственные (рис. 2).
Из новой теории микромира следует, что протоны ядер атомов располагаются на поверхности ядер, а электроны атомов взаимодействуют с протонами ядер не орбитально, а линейно (рис. 3 и 4). В результате атом графита (рис. 3) – плоское образование, а атом алмаза (рис. 4) – предельно симметричное, пространственное образование.
Плоский атом углерода придаёт слоистое строение графиту. Плоские атомы углерода, соединяясь, образуют плоские кластеры, а совокупность кластеров образует плёнку. Европейским экспериментаторам удалось сфотографировать кластер С6Н6, состоящий из плоских атомов углерода и атомов водорода (рис. 5). Есть и фотографии углеродных плёнок – графенов (рис. 5).
А теперь поправим Нобелевских лауреатов и их экспертов. Обратим их внимание на туманность лучевых выступов на внешнем контуре фотографии кластера бензола (рис. 5). Эти лучевые выступы – атомы водорода. Их размеры близки к наноразмеру (10-9м), а самый современный микроскоп не видит их ...
Далее, на фото графена (рис. 5) показан размер 0.14 ·10-9м. Этот размер относится к теоретической молекуле бензола (рис. 5), которая состоит из 6-ти плоских атомов углерода. Размер каждого атома равен, примерно, 10-8м. Размер каждой молекулы бензола, состоящей из 6-ти атомов углерода, равен, примерно, 10-7м. Тогда реальный размер расстояния между двумя атомами углерода, показанный на фотографии графена , примерно, равен 10-6м. Это значит, что разрешающая способность микроскопа, сфотографировавшего графен, на три порядка меньше наноразмера. Если бы новые Нобелевские лауреаты получили углеродную плёнку атомарной толщины, то в ней не было бы пространства для движения свободных электронов, обеспечивающих её высокую электропроводность. Из этого следует, что нобелевские лауреаты отделяли от графита скотчем углеродные плёнки толщиною многократно больше толщины атома. Это естественно, так как высокую проводимость этих плёнок обеспечивают свободные электроны, движущиеся между слоями атомов. Так что заявление об атомарной толщине углеродной плёнки, отделяемой с помощью скотча, ошибочно.