Виктор Балабан (second_path) wrote in science_freaks,
Виктор Балабан
second_path
science_freaks

Categories:

Перевоплощение неандертальцев

Я был несколько дней оффлайн, поэтому не смог оперативно ответить на комментарии. Чтобы не "тянуть кота за хвост" я здесь опубликую продолжение той статьи:

http://community.livejournal.com/science_freaks/1625580.html#cutid1


А на комментарии, которые не потеряли свою актуальность отвечу чуть позднее.


Эволюционная гипотеза


Считается, что в конце ледникового периода в Европе жили два биологических вида человека, человек неандертальский и предок современного человека, который недавно переселился сюда с африканского континента. И вот, грацильные переселенцы из Африки оказались более приспособленными к европейским реалиям, чем жившие здесь сотни тысяч лет неандертальцы. Менее чем за 6 тысяч лет после заселения южной Европы сапиенсы полностью заменили собой все аборигенные популяции  палеоантропов! Это очень странно. Орудия изготовленные кроманьонцами и неандертальцами того времени были примерно одного уровня. На своей африканской родине сапиенсы особых культурных высот тоже не показали.  Достижения сапиенсов (кроманьонцев) появились только после их встречи с неандертальцами. Так откуда они взялись, эти кроманьонцы?

 

Анатомически современный человек появился не менее 200 тысяч лет назад (Omo 1). И свои первые 150 тысяч лет существования ничем таким примечательным анатомически современный человек себя не показал. Ни то, что ракет и компьютеров не создал, но даже какой-нибудь цивилизации не появилось. Жили они себе, жили, в полной дикости, наращивая потихоньку объем мозга и «ждали» генетическую мутацию, которая станет решающей в возвышении рода человеческого над всем животным миром. Причем, в прохладном климате наращивание мозга происходила быстрее, чем в жарком. Дело в том, что большой объем мозга это энергетически очень затратный ресурс. В жарком климате мозг тратит энергию  и производит вредное тепло, а в холодном климате это же тепло является полезным. Иначе, для поддержания температуры тела, печени пришлось бы тупо сжигать энергию. Вот почему холодный климат способствовал смещению оптимальной величины головного мозга в большую сторону. А решающая мутация была вовсе не в структуре и объеме мозга, а во внешнем виде людей. Предположительно, где-то 50 тысяч лет назад появились безволосые люди. Конечно, могла быть и какая-нибудь другая мутация, которая привела бы к появлению хорошо видимых изменений внешнего вида людей. Но безволосость представляется более вероятным.

Примерно 45 тысяч лет назад в различных частях света произошли как-то связанные между собой события. В Европе 46-41 тысяч лет назад произошли заселение кроманьонцами и замещения ими неандертальцев. В тропической Африке около 40 тысяч лет назад произошел резкий рост популяции Homo sapiens. Авторы статьи полагают, что популяции охотников и собирателей претерпели резкий рост примерно 41 тысячу лет назад, когда их численность увеличилась примерно в 13 раз, а фермерские народы стали более многочисленны только 31 тысячу лет назад - размеры их популяций увеличились семикратно. Заселение Австралии людьми современного типа, покинувшими африканский континент, произошло не позднее 45 тысяч лет назад по так называемому "Южному пути" - через Африканский Рог, Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море, Аравийский полуостров и юг Азии, считают авторы исследования, опубликованного в журнале BMC Evolutionary Biology. Также нельзя исключить, что первая волна поселенцев в Америку тоже попала в это же время. Получается, что Homo  sapiens появился ниоткуда и почти мгновенно (в биологическом масштабе времени) расселился по огромным территориям.

Возможно племена неандертальцев «усыновили» сапиенсов и таким образом появились кроманьонцы. Зачем? Хорошо известен исторический случай крещения Петром Великим арапа Ибрагима Ганнибала(Абрам Петрович Ганнибал). Этот случай можно было бы отнести к разряду барской придури, если, впоследствии, этот африканец не стал бы прадедом А.С.Пушкина. А неандертальцы могли «усыновить» сапиенсов в качестве специалистов. Не каких-нибудь, а безволосых сапиенсов принадлежащих к касте жрецов (http://second-path.livejournal.com/2222.html). Находясь под опекой неандертальцев, жрецы смогли приспособиться к совершенно неподходящему им климату. А неандертальцы воспользовались знаниям касты жрецов. Далее эта каста жрецов разрослась по горизонтали, «захватывая» все новые и новые племена. Племена неандертальцев, в которых были безволосые жрецы, добивались больших успехов, чем другие. Поэтому, те группы неандертальцев, в которых еще не было безволосых жрецов, охотно «усыновляли» «избыточных» сапиенсов. Таким образом, прошла экспансия безволосых жрецов на континенте.   

Проходило время и число «избыточных» безволосых жрецов возрастало. Поэтому, если таких людей было несколько в группе неандертальцев, то особый статус имел только один из них. Но это еще не был статус вождя племени. Статус вождя надо было заслужить. А вот титул породности было естественно передавать по наследству. Так появилась традиция наследования. А зачем все эти сложности? Трудно догадаться, в чем был интерес того самого вождя племени, который ввел особый статус для безволосых людей. Для нас же важно то что с того события началась евроазиатская цивилизация.  А почему не раньше? Всякому вступлению людей на путь цивилизации мешал эгалитарный инстинкт. Он  «настроен» на одинаковую ценность всех членов общины. Эгалитарный инстинкт несовместим был с передачей власти по наследству. Во главе стада становился человек, который смог доказать свои способности и заслужил быть вождем. Отказаться биологически от эгалитарного инстинкта популяция не могла, потому что она погибла бы раньше, чем возникли бы блага цивилизации. Для стадных животных часты случаи, когда новый вожак убивает детенышей бывшего вожака. Такая поведенческая реакция служит дополнительной гарантией против узурпации власти, каким либо семейством. Обойти, а потом и взломать, социальное равенство помогло создание двухрасовой общины. Безволосые жрецы-«люди бога» занимались хранением традиций, имели особое место в иерархии, и могли передать его по наследству. Они также были освобождены от многих рутинных работ. У них было достаточно времени, чтобы обучить всяким премудростям своих детей. Такая социальная конструкция оказалась устойчивой именно благодаря очень большому различию между расами. Невозможна была конкуренция между представителями разных рас за «чужие» места в иерархии. А в случае потери преемственности, на освободившиеся места жрецов брали людей из других племен, также принадлежавшие к высшей касте, а не выдвигали местных неандертальцев, которым пришлось бы все начинать с нуля. Такая процедура гарантировала сохранение высокого уровня знаний жрецов. Ведь даже такое «простое» дело как выращивание пшеницы совершено невозможно без соблюдения традиций. Нужна традиция оставлять часть пшеницы на семена, чтобы в следующий год у племени тоже был урожай пшеница. Целесообразность этого понятна далеко не всем. Поэтому сложные традиции не могли возникнуть в общине «демократическим путем», их надо было ввести «сверху» жрецами, которые считались «людьми бога». Жрецы получали свой статус по наследству. Право наследования позволяло значительно смелее проводить в жизнь непонятные новшества. Другим важным следствием кастового построения общин было «экстерриториальность» высшей касты. Люди из высшей касты из соседских общин поддерживали отношения между собой, таким образом объединяя эти общины. Появилась социальная структура, которая занималась получением, хранением и распространением знаний. Что привело, в конечном итоге, к созданию евроазиатской цивилизации!

Тема жилища, одежды и огня были гораздо ближе к душе безволосых мужчин-сапиенсов, чем к душе волосатых мужчин-неандертальцев. Поэтому они занимались строительством и обустройством жилищ, изготовлением оружия и орудий труда, обработкой шкур и шитьем одежды, готовкой пищи, земледелием, животноводством. Пытались освоить огневые ремесла, такие как металлургия и обжиг керамики. И, конечно же, во всем этом им помогали женщины и дети. А вот с коллективными видами охоты все было наоборот. Безволосым людям нужно было больше одежды. А плохая и тяжелая одежда из шкур ничего, кроме мучения, принести не может. Поэтому они предпочитали более хитрые способы охоты. Нужно было охотиться и на хищников, ради ценного меха. Со временем это привело к значительному уменьшению дичи, что создало экологические и экономические предпосылки для возникновения земледелия и животноводства.

Таким образом, безволосые люди приспособились к своему образу жизни настолько хорошо, что смогли, вполне заслуженно, стать вождями племен. Они верили в свою исключительность и считали, что у власти должны быть только наиболее «благородные» люди. Так появилось классовое общество, в котором власть передавалась «по благородству» т.е. по наследству. Надо особо подчеркнуть, что изначально это было расовое общество, и расовая чистота была основным критерием при определении общественного статуса. И первые войны между людьми произошли тоже за овладение/удержание титулов благородства. Просто так, грабить и убивать других людей было запрещено богами. Драться же за титул, полученный от богов, не мог запретить никто. Вот где то здесь и спрятана ловушка, в которую попались многие историки, которые объявили, что первоисточником деления общества на классы были военные победы. Военным путем оспаривались места в иерархии внутри высшего класса. Из этого соревнования изначально были исключены люди «неблагородной» внешности и сомнительного происхождения. Люди неандерталоидной внешности не могли участвовать в такие соревнования. Есть и другая похожая ловушка. Часто этими титулами приторговывали. Например, король мог присвоить благородный титул за лояльность, в том числе за военную храбрость. Тут опять идет речь о месте в списке благородства. Но одну боевую победу всегда можно перебить другой. Как можно передать потомкам свою боевую удачливость, причем от поколения к поколению во всевозрастающем количестве? Если твой прадед побил моего прадеда, то мне нужно точить ножи, а не считать, сколько благородных предков было в твоем роду, а сколько–в моем. Почему представители высшего класса так трепетно относились к своей родословной? Потому что одной из главных функций высшего класса было распространение и улучшение новой расы людей. Столь же трепетно относятся селекционеры к племенным книгам. Некоторые из них подлежат вечному хранению!

Дальше было примерно так. Внутри племени все были родственниками, невест надо было найти на стороне. Когда приводили новую невесту, она становилась любовницей вождя. Она беременела от него и после ее выдавали замуж за другого мужчину племени. До исторического периода этот обычай сохранился в минимизированном варианте как «право первой брачной ночи». В ту же сторону работало и «право перворожденного» ребенка. Ведь перворожденный был (или мог быть) ребенком вождя! Следовательно, у него была лучшая наследственность среди всех братьев по матери. В то же время вождь племени должен был иметь благородную жену, которая рожала бы ему «чистокровных» наследников. Таким образом, практически все племя было подключено к воспитанию детей вождя. Но это еще не все. Если нельзя было прокормить всех, то младшими детьми жертвовали в пользу старших. К перворожденным отношение было особым. А «волосатикам» перепадало больше всех.

Описанный выше способ изменения генофонда является довольно медленным, но, в то же время, не требует изменения обычного уклада жизни  племени или каких либо других сверхусилий. Медленным в масштабе времени человеческой жизни. Однако в эволюционном масштабе времени изменения генофонда происходили очень быстро. Тем не менее, нашлись и более радикально настроенные племена. Как объяснить странные обычаи амазонок? Возможно они сначала приняли закон о том чтобы не оставлять (волосатых) мальчиков, а потом не захотели или не смогли его отменить. Возник своеобразный юридический казус. А то, что там велся какой-то селекционный процесс, не оставляет сомнений.

А позже был введен строгий запрет женщинам-сапиенсам выходить замуж за «волосатиков». Если коротко изложить один из самых тяжких грехов в христианской традиции, то получим: женщина дает себя соблазнить волосатым мужчиной. Это и есть он самый. Причем симметричного, в гендерном смысле, греха не существует. Кто создал волосатых неандертальцев, если дано, что Адама создал бог? А что было с женщинами-нарушительницами? Их могли, конечно, утопить или сжечь на костре. Но это было скорее исключение, чем правило. Охоту на ведьм надо понимать как   разоблачение, а не как убийство. Их обвиняли в осквернение человеческого рода, т.е. в расовом преступлении. Потом их попросту выгоняли из поселения. И ведьмы вынуждены были жить отдельно, одновременно выполняя очень важную функцию. Через них осуществлялась связь людей и неандертальцев. Дело в том, что неандертальцы всегда были ближе к природе, чем люди. Поэтому они лучше людей знали лекарства и лекарственные травы. Днем люди шли к ведьмам и покупали лекарства, а ночью «темные личности» продавали ведьмам эти самые лекарства. Обратным потоком шло то, что необходимо было неандертальцам. Некоторая эксцентричность этих особ как раз и объясняется тем, что при общении с людьми они использовали мимику и жестикуляцию  неандертальцев.

Помните как обычно выглядит христианская картина грехопадения человечества? Змей-Искуситель, обвившись вокруг дерева, уговаривает Еву принять некое лекарство. Она согласилась, и это в корне изменило судьбу, как самой Евы, так и всего остального прогрессивного человечества. Зрительно картинка получается очень похожей на эмблему медицины и фармацевтики. А может в обоих случаях один и тот же персонаж? Только представьте, где-то на опушке леса стоит изба Бабы-Яги. А чтобы никто не сомневался, что здесь–аптека, над дверью висит фирменная вывеска. На ней, в стилизованном виде, изображен Змей который, обвившись вокруг кубка, предлагает Вам выпить какое-то лекарство. Зайдете?

Классовое общество, построенное на основе расы сапиенсов и расы неандертальцев, неминуемо должно было расслоиться на три больших сословия. Благородные люди получали свои права по наследству от своих родителей. В том числе право на титул о благородном происхождении и право судить о том, можно ли человеку неблагородному дать права, которые он смог бы передать по наследству? Второй была группа людей, которая имела права, полученные ими по наследству или же непосредственно от благородного человека. В третьей группе были неандертальцы и рабы, у которых не было никаких прав. Рабами были те, кто, по мнению своих благородных хозяев, имели недостаточно хорошую наследственность. Но в будущем или они сами или их дети могли получить свободу и права свободных людей. Вот каким образом из расовых отношений возникли психологические и правовые предпосылки рабовладельческого строя. Например, в римском праве была норма, которая требовала, чтобы новорожденный не был монстром для получения им правоспособности и гражданства. Другими словами, он должен был быть похож на человека, а не на неандертальца, например. Традиционно считается, что в этой норме имеется в виду жизнеспособность. Но ведь недостаточно жизнеспособный ребенок все равно не сможет эффективно воспользоваться своими правами, за исключением права на жизнь. Поэтому, вероятнее всего, закон был записан с более древней традиции, которая возникла во времена жесткого расового противостояния. Получается, что рабы древнего Рима были «правопреемниками» неандертальцев. Кавычки используются потому, что рабы как раз отличались отсутствием каких либо прав. Свое бесправие рабы и наследовали от родителей. А как быть с порабощением военнопленных? Это вторично. Победитель объявлял, что поверженный не имел право на свои привилегии. Поэтому они отменяются вместе с правами тех, кто получил их из рук «самозванца». Далее победитель мог вернуть людям их права и свободу или оставить бесправными. Во втором случае он оставлял их на своем попечительстве или отдавал другому опекуну. Таким образом, рабство плавно выросло из первобытнообщинных отношений. Поначалу рабовладелец и рабы относились друг к другу как вождь и его племя (или синонимичное выражение бог и рабы божии). Злоупотребления начались позже, когда появились большие города с их специфическими потребностями, а рабы превратились в дефицитный товар. Но все же после того как не осталось неандертальцев исчезла расовая основа рабства и оно с некоторым запозданием пало.

Как случилось, что неандертальцы вымерли полностью? Неужели не нашлись ортодоксальные племена, которые захотели бы выжить в «оригинальном» виде? Наверняка нашлись, но это был путь обреченных. И вот почему. Они питались охотой, рыболовством и собирательством. И в этом они конкурировали с людьми. По мере развития земледелия, животноводства и рыбной ловли эти племена были вытеснены с открытых площадей и прилегающих к ним лесов. Со временем пищевых ресурсов, доступных неандертальцам, становилось все меньше. Люди совершенствовали свои методы охоты. Дичи оставалось меньше, и она становилась осторожнее. Неандертальцы же, в силу своей малочисленности и изолированности растеряли свою культуру, в широком смысле этого слова. В том числе умение добывать себе пищу. А из-за ортодоксальности им было сложно перенять, что-либо у людей. Мы все знаем, как трудно учиться у врага! Одновременно из-за малочисленности они потеряли часть своего генофонда, а родственные браки ухудшили жизнеспособность. Одним из следствий этих изменений было потеря устойчивости к некоторым болезням, особенно к редким и «импортным». Поэтому если один из племени заболевал, какой-нибудь чумой, холерой или даже гриппом, то от него заражались все. Как следствие, если племя выживало, то оно могло уменьшиться настолько, что теряло свою ортодоксальность. Вдобавок неандертальцам пришлось перейти на ночной образ жизни. И, непонятно где, прятать свои жилища, которые вряд ли хорошо защищали от непогоды и диких животных. Такие условия могли быть терпимыми для взрослых, но совершенно неподходящими для детей. Не исключено, что последнюю точку в судьбе неандертальцев поставили охотники. А в памяти человечества, многие сказочные персонажи напоминают нам о неандертальцах. На днях в ЖЖ у  bolkunac  прочитал комментарий cherbien о русских сказочных персонажах:

«Ну, наши-то "человечней" будут:). Даже Змей Горыныч, хоть и гад летучий, красавиц ворует совсем не для того, чтоб их банально сожрать:). И Кощей туда же. Кстати, кощеем по-древнерусски раба называли. Ну а Баба Яга тоже только грозится есть детей, а до дела так и не доходит:)»

А в Европе классовое общество продержалось до распространения всеобщего образования. Знаковыми в этом отношении являются Французская Революция 1789 года и Русская Революция 1917 года. Наследование политической власти почти повсеместно заменено на те или другие демократические процедуры, которые обеспечивают принцип заслуженности в том или ином понимании. Менее понятна будущая роль института брака, который изначально был создан для обеспечения потребностей классового общества и должен был гарантировать «расовую чистоту» внутри господствующего класса, и односторонний дрейф генов от высших сословий к низшим. Если кто забыл, то в прошлом королевствами и царствами в Европе управляли семейства, представители которых могли жениться между собой, но не имели права жениться на людях «неблагородного происхождения». Кстати, принцессы и царевны в сказках поголовные красавицы не только из-за красивой одежды и ухоженного вида. Они были очень красивы «по определению», так как у детей царствующих особ «по определению» была наилучшая наследственность. Дальше -по рангу…

Возможно, кроманьонцы появились в результате смешения неандертальцев и сапиенсов и последующего отбора самых красивых людей, с точки зрения неандертальцев. После «переоценки ценностей» неандертальцы попали в немилость и были объявлены «нечистой силой», а неандертальские черты во внешнем виде людей стали считаться нежелательными, вплоть до объявления их вне закона. Впоследствии от смешения, по такой же схеме, кроманьонцев и реликтовой популяции эректусов могла произойти и монголоидная раса людей. Таким образом, мы, коренные европейцы и азиаты, являемся потомками неандертальцев, которые изменили свой внешний вид. В сказках и преданиях разных народов есть много вещей, которые можно толковать как память об этих событиях. Причем присутствует и «точка зрения» поздних неандертальцев, которые посчитали создание человека ошибкой!

Разделение людей на четкие социальные слои 50 тысяч лет назад привело к появлению зачатков цивилизации и государственности. Важным является факт, что устойчивым оказалось только социальное расслоение на расовой основе. Чем больше было различие между расами, тем больше времени нужно было, чтобы одна раса «поглотила» другую, и повышались шансы создания цивилизации. Австралийским аборигенам не удалось создать цивилизацию, потому что они были слишком похожи друг на друга. Никак нельзя было разделиться на «начальников» и «подчиненных»! ☺ В черной Африке с этим было получше. Африканцы успешно поделились на «начальников» и «подчиненных» по принципу: безволосые-волосатые. Но очень быстро «начальники» размножились слишком сильно, а «подчиненных» остались мало. И некому было работать над созданием цивилизации. ☺ А в Евразии «начальники» были хуже приспособлены биологически к местным условиям. Поэтому они могли выжить, только если у них было достаточное количество «подчиненных» неандертальцев. Природа позаботилась о том, чтобы соотношение «начальников» и «подчиненных» было ближе к оптимальному и поглощение «низшей» расы произошло уже после создания цивилизации. Неандертальцы «сгорели» в «стартовой ступени» евроазиатской цивилизации! И перевоплотились в нас, Homo sapiens, расы европеоидов и монголоидов.

 

© 2010 Victor T. Balaban


Tags: графомания, недоучки, сам пришел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments