Comments: |
Верующих в подобные чудеса это не остановит. Скажут, ну да, смогли подделать. А та - все равно настоящая! (Deleted comment)
+3 Commerce +3 Authority -3 Science
:) (Deleted comment)
ну так на подлинной (?) Плащанице запечатлён либо сам Иисус, либо неизвестная модель средневекового шарлатана, который, несомненно, подобрал человека, соответствующео иконографии Христа, и во всяком случае его возрасту (хотя в литературе о Плащанице говорится, что изображённый человек имеет черты, характерные для семитских народов; в Средние века Иисуса так не изображали). А Гарласкелли портретное сходство было несущественно, он и взял студента-добровольца. На Плащанице точно передано расположение потёков и пятен крови - на казнённом через распятие кровь должна была засохнуть именно так. То есть, если это подделка, древний фальсификатор учёл и это...
между прочим, из той же литературы я вычитал, что на Плащанице обнаружена пыльца растений, характерных именно для Иерусалима начала нашей эры, и что структура ткани также аналогична сохранившимся с тех пор и из тех каёв образцам (хотя я не представляю, какие ещё образцы могли сохраниться); неужто и это учёл фальсификатор? (Deleted comment)
Что Плащаница - подделка, ясно из самой Библии, т.к. согласно ее тело и голова Иисуса были обернуты двумя разными кусками ткани, а не одним (Иоанна 20:7). Кроме того, человека оборачивали, как кокон, а не клали на одну половину куска ткани и накрывали другим. Впрочем, Церьков содержание Библии никогда и не интересовало.
Дело в том, что даже католическая церковь, которой принадлежит Плащаница, не считает её официально подлинной :)
Письма ненависти - признак небольшого ума и малой осведомлённости их авторов.
Что же касается того, подделка ли Плащаница - то, что В ПРИНЦИПЕ МОЖНО её подделать, ещё не доказывает того, что это действительно подделка. (Точно так же плавание Хейердала на "Кон-Тики" доказало то, что подобным образом в древности действительно МОЖНО было пересекать океан, но никак не то, что это действительно происходило). Вот насчёт разных кусков, как и способ оборачивания (и между прочим, погребальные пелены пропитывались смолами, чего на Плащанице нет) - это серьёзнее :)
Наконец, чудо по определению невозможно доказать. То есть любое подлинное чудо может иметь альтернативное, материалистическое объяснение. Чудо - вопрос веры; а Бог не должен давать подтверждения Своего существования, поскольку это нарушило бы принцип свободы воли, котрую Он дал человеку. Таким образом, действительно верующие люди отнесутся к данной новости спокойно. Более того, даже если в конце концов будет абсолютно достоверно доказано, что Плащаница - подделка, это НЕ будет опровержением истинности Писания или существования Иисуса для верующих. И даже ещё более того: если бы удалось, скажем, убедить мусульман, что Коран - выдумка Мохаммеда, это подорвало бы их веру, так как ислам основан на догмате о боговдохновенности Корана; не то у христиан - ни Ветхий завет, ни Новый боговдохновенными книгами не являются, они написаны людьми (хотя пророки, как верят христиане, получали откровение непосредственно от Бога, но - и это очень важно - излагали его, кроме прямой речи Бога, обращённой к ним, от себя). Известны авторы не только Евангелий, но и многих книг Библии.
То есть иначе говоря, вера на то и вера :)
а авторы писем с угрозами и ненавистью, как я уже сказал выше. просто неумны :)
Студента жалко - цельную неделю провести замотанным в кусок тряпки!.. )))
я так понимаю, студент пролежал в "плащанице" не очень долго - вероятнее всего, несколько часов, - а неделю занял процесс дальнейшей обработки, стирки и т.д.
лицо на подделке какое-то странное.. хм... а для опровержения подлинности плащаницы не нужны такие хитрые опыты, достаточно пространственного воображения
отнюдь нет. Ведь у итальянца получилось примерно то же самое
Побуду граммар-наци - фамилия Луиджи из Павии должна транслитерироваться "Гарлашелли". А вообще спасибо, хороший пост.
Как справедливо указывают ниже - "Гарласкелли". Я обшибсо. :-)
Поправьте, пожалуйста - его фамилия читается как Гарласкелли.
Точно. Гарласкелли. Виноват, был пьян.
Известный дядька, по Дискавери и Нэйшинал часто показывают.
"Я же сказал, что пока не хочу бросаться голословными гипотезами. Николай много о чем говорил. Некоторые вещи меня заинтересовали. И все-таки я должен проработать до конца еще один след. А может, это тот же самый след, но взятый с другого конца... Кстати, не очень обольщайся по поводу этих реликвий. Обломков креста я перевидал очень много и в самых разных церквах. Если все они подлинные, значит, нашего Господа терзали не на двух скрещенных бревнах, а на целом заборе..." "Учитель!" - вскричал я, потрясенный. "Но это так, Адсон. А бывают еще более роскошные реликвии. Когда-то в Кельнском соборе я видел череп Иоанна Крестителя в возрасте двенадцати лет..." "Какое диво!" - отозвался я с восхищением. И сразу же, усомнившись, воскликнул: "Но ведь Креститель погиб в более зрелом возрасте!" "Другой череп, должно быть, в другой сокровищнице", - невозмутимо отвечал Вильгельм. У. Эко "Имя розы"
Вот большая статья о плащанице: http://www.skeptik.net/miracles/turin.htmАвтор - не очень надежный источник, он склонен принимать наиболее антицерковные версии. Коротко примерно так: Плащаниц существет несколько десятков, самая древняя - испанская. По документам история Туринской плащаницы прослеживается с 1347 г. Существует письмо 1389 г. епископа города Труа папе, в котором он пишет, что плащаница нарисована художником - искусным мастером своего дела, в чем он признался на исповеди. Папа разрешил выставлять плащаницу "с условием, что верующим при этом обязательно будет объяснено, что это – не погребальные одежды Иисуса Христа, а только напоминание о них". То есть, средневековые церковники были не такие уж шалатаны. Впоследствии, возможно, плащаница подновлялась, существует версия, что руку приложил Леонардо да Винчи. Про пыльцу - видимо, выдумка начала 20 в. Официально католической церковью плащаница никогда не признавалась подлинной.
Когда будет открыт доступ к новой святыне? Всё-таки два потока лучше, чем один. (Deleted comment)
Ну, это тоже вполне научный метод. Если предмет можно подделать - значит оригинал тоже может сам оказаться подделкой. (Deleted comment) (Deleted comment)
А ведь действительно. Помнится, Дулуман в вышеуказанной статье приводил это как аргумент в пользу нарисованности исходной плащаницы. ...Разве что студент был настолько тощ, что развёртка его лица оказалась шириной с нормальное. =) | |