?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Летим по ветру быстрее ветра [Dec. 23rd, 2008|10:04 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[dp074]
[Tags|, , ]

Давненько мы не видели попыток сделать какой-нибудь новый, оригинальный вечный двигатель.
Все сложнее и сложнее было изобретателям, гонимых стозевным чудищем академической науки, выбивать под свою деятельность финансирование.

Но вот, пожалуйста, свежая струя ветра.
И изобретатель летит быстрее этой свежей струи!
И толпы восхищенных поклонников на множестве форумов летят за ним на всех парах.

Суть идеи заключается в следующем: воздушный корабль летит точно по ветру со скоростью быстрее ветра, движимый только ветром. Иллюстрируется тележкой с пропеллером

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: aldor
2008-12-26 04:18 pm (UTC)
Пропеллер все время крутится в одну и ту же сторону, поскольку его направление вращения определяется направлением движения тележки. Поэтому тяга пропеллера все время направлена вперед. В этом смысле он непосредственно разгону не мешает. С другой стороны, при малой скорости движения тележки сопротивление колес превышает тягу пропеллера. А причина этого сопротивления - мощность, потребляемая пропеллером. Поэтому опосредованно на начальном этапе пропеллер мешает разгону, так как тормозит колеса сильнее, чем тянет сам. Так что если расцепить пропеллер и колеса, то из положения неподвижности тележка будет разгоняться (за счет собственной парусности) быстрее.

При правильно подобранных параметрах равновесие (сила тяги пропеллера равна силе торможения колес), вообще говоря, наступает не при достижении скорости ветра, а несколько раньше, т.к. при достижении скорости ветра тяга уже не равна, а существенно превосходит торможение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2008-12-26 11:44 pm (UTC)
Спасибо за ответ. Поясню свой вопрос: я совсем не имел в виду, что пропеллер изначально крутится в одну сторону, а потом начинает крутиться в другую.

Я имел в виду что у обсуждаемой тележки (которая может ехать быстрее ветра), которая стартует с нулевой скорости, пропеллер изначально вертится в сторону противоположную той, в которую его "стремится раскрутить" попутный ветер. Я не очень удачно выразился, но под "мешает разгону" имел в виду именно это: что пропеллер не обеспечивает этот разгон так, как мог бы его обеспечивать, если бы был перевернут на 180 градусов (т.е. находился бы в режиме генератора, вращающего колеса).

Верно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2008-12-27 04:56 am (UTC)
пропеллер изначально вертится в сторону противоположную той, в которую его "стремится раскрутить" попутный ветер

Именно так.

что пропеллер не обеспечивает этот разгон так, как мог бы его обеспечивать, если бы был перевернут на 180 градусов

А вот это уже зависит от передаточного числа. Если число большое (медленный пропеллер - быстрые колеса), то даже при небольшом трении силы ветра может не хватить на то, чтобы провернуть пропеллер. Если число маленькое (быстрый пропеллер - медленные колеса) - то пропеллер будет крутиться легко, но тележка поедет медленно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2008-12-27 10:52 am (UTC)
Спасибо, понятно.

[Уточнение к моим словам: как выше заметил ice_blackwell, чтобы заставить пропеллер крутится в другую сторону, нужно не перевернуть его на 180 градусов, а зеркально отразить.]
(Reply) (Parent) (Thread)