?

Log in

No account? Create an account
Летим по ветру быстрее ветра - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Летим по ветру быстрее ветра [Dec. 23rd, 2008|10:04 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[dp074]
[Tags|, , ]

Давненько мы не видели попыток сделать какой-нибудь новый, оригинальный вечный двигатель.
Все сложнее и сложнее было изобретателям, гонимых стозевным чудищем академической науки, выбивать под свою деятельность финансирование.

Но вот, пожалуйста, свежая струя ветра.
И изобретатель летит быстрее этой свежей струи!
И толпы восхищенных поклонников на множестве форумов летят за ним на всех парах.

Суть идеи заключается в следующем: воздушный корабль летит точно по ветру со скоростью быстрее ветра, движимый только ветром. Иллюстрируется тележкой с пропеллером

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yurilax
2008-12-24 07:08 pm (UTC)
В том-то и дело, что у тележки соотношение сечение/масса настолько мало, что давлением ветра можно пренебречь. Ну никак не ветер ей движет, а пропеллер. И не "как парус", а из-за перевода силы ветра в крутящий момент.

Тот самый случай, когда "перетягивает" пропеллер, а не колёса. От себя ветер тележку тоже толкает, но слабее, чем колёса тянут её навстречу ветру.

Колёса не сами по себе тянут, а из-за крутящего момента пропеллера. И, кстати, пока пропеллер не раскрутился, тележка спокойно себе стояла на месте, не смотря на давление встречного ветера. Опять же - сечение/масса.


Если разъединить пропеллер и колёса, тележка не сдвинется с места, только если поставить её на тормоз или если подшипники плохие. В противном случае она тупо уедет по ветру.

Ну, если ветер ураганный, то уедет, конечно, а то и улетит.
Но, как мы видим из вышеприведённого видео, при обычном ветре, пока пропеллер не раскрутится и не начнёт передавать крутящий момент на колёса, тележка с места не сдвинется. Поэтому ваше утверждение, что ветер первначально разгоняет тележку за счёт парусного эффекта, а не за счёт крутящего момента пропеллера, кажется мне неверным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_blackwell
2008-12-24 07:28 pm (UTC)
Охохонюшки...
Судя по вашим комментариям, вы просто не представляете себе механику и принцип действия конструкции. Ну неужели не ясно, что раз колёса жёстко связаны с пропеллером, то при неподвижном пропеллере тележка может ехать только юзом, потому что колёса тоже не крутятся?..
Короче, хватит. Лезьте в википедию и читайте, что такое крутящий момент, парусность и воздушный винт. Для последнего лучше английский вариант, там подробно и с формулами. А мне очевидные вещи объяснять надоело, уж извините.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurilax
2008-12-24 07:45 pm (UTC)
"Ну неужели не ясно, что раз колёса жёстко связаны с пропеллером"

Где жёстко?! Вы видео смотрели? Вы что, не видите, что когда тележка доехала до вентиллятора и остановилась, пропеллер всё ещё вращается, а колёса - нет!


Судя по вашим комментариям, вы просто не представляете себе механику и принцип действия конструкции.

Вы меня простите, но если вы считаете, что тележка разгоняется из-за парусности трёх торчащих железяк, то проблемы с пониманием азов аэродинамики не у меня, а у вас.

Вот вам простой эксперимент: разъедините пропеллер и колёса. Включите попутный ветер, скажем 10 м/с. Пропеллер вращается, но тележка не едет - парусности не хватает для преодоления силы трения. Теперь соедините пропеллер и колёса. Тележка поедет как миленькая. Что это означает? Что главная движущая сила - крутящий момент пропеллера.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_blackwell
2008-12-24 07:31 pm (UTC)
Вот, кстати, человек вразумительно объяснил:
http://community.livejournal.com/science_freaks/1106853.html?thread=27057317#t27057317
Попробуйте прочитать, может, так понятнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: biglebowsky
2008-12-25 08:35 am (UTC)
Восхищен Вашим терпением!!!
У меня, в похожей ситуации, так не получается :-(
(Reply) (Parent) (Thread)