?

Log in

No account? Create an account
Летим по ветру быстрее ветра - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Летим по ветру быстрее ветра [Dec. 23rd, 2008|10:04 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[dp074]
[Tags|, , ]

Давненько мы не видели попыток сделать какой-нибудь новый, оригинальный вечный двигатель.
Все сложнее и сложнее было изобретателям, гонимых стозевным чудищем академической науки, выбивать под свою деятельность финансирование.

Но вот, пожалуйста, свежая струя ветра.
И изобретатель летит быстрее этой свежей струи!
И толпы восхищенных поклонников на множестве форумов летят за ним на всех парах.

Суть идеи заключается в следующем: воздушный корабль летит точно по ветру со скоростью быстрее ветра, движимый только ветром. Иллюстрируется тележкой с пропеллером

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: yurilax
2008-12-24 04:36 pm (UTC)
Давайте по порядку.
Вот у нас есть тележка и попутный ветер (10 м/с). Отпускаем тележку. Ветер начинает вращать пропеллер, пропеллер передаёт крутящий момент на колёса, тележка разгоняется. До 5 м/с, 7, 9... Всё это время что является двигателем тележки? Пропеллер, не так ли?

И вот, тележка достигает 10 м/с, сила ветра действующая на пропеллер становится равна нулю и что, по-вашему, происходит? Колёса теперь берут роль двигателя на себя и теперь уже они разгоняют тележку дальше, вращая пропеллер и отталкиваясь от уже встречного потока?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_blackwell
2008-12-24 04:55 pm (UTC)
Нет.
Вот у нас есть тележка и попутный ветер. Отпускаем тележку. Ветер толкает вперёд всю тележку вместе с пропеллером, колёса передают на пропеллер крутящий момент, пытаясь вращать его в одну сторону, и при этом ветер действует на пропеллер, пытаясь вращать его в другую сторону. Если мы правильно выбрали передаточное число и геометрию пропеллера, колёса "перетянут", и тележка двинется вперёд, одновременно раскручивая пропеллер навстречу ветру, в результате сила, действующая на пропеллер, увеличится, тележка начнёт двигаться быстрее, пропеллер тоже... и т.д., имеем положительную обратную связь. Но по мере увеличения скорости будет расти трение в механике, а относительная скорость ветра - уменьшаться, и в конце концов установится равновесие. При этом скорость тележки станет постоянной, и вполне может превышать скорость ветра. Может и не превышать - если потери на трение и КПД пропеллера слишком большие. Но если сделать всё аккуратно - то нет проблем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurilax
2008-12-24 06:13 pm (UTC)
Ветер толкает вперёд всю тележку вместе с пропеллером, колёса передают на пропеллер крутящий момент,

Что значит "ветер толкает"? Пропеллер - не парус же. Вот, посмотрите, ветер встречный, а тележка едет ему навстречу - почему же он её не "толкает" от себя? Ответ простой - и при встречном, и при попутном ветре тележка едет исключительно из-за пропеллера, вращаемого воздухом. Разъедините связь пропеллера с колёсами и тележка не сдвинется с места, не смотря на "толкающий" её ветер - ни встречный, ни попутный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_blackwell
2008-12-24 06:36 pm (UTC)
По порядку:

1. Ветер давит на любой предмет, имеющий ненулевое сечение. Соответственно, любой предмет (включая пропеллер) может работать как парус.
2. Тележка из этого видеоролика отличается от обсуждаемой коэффициентом передачи. Тот самый случай, когда "перетягивает" пропеллер, а не колёса. От себя ветер тележку тоже толкает, но слабее, чем колёса тянут её навстречу ветру.
3. Если разъединить пропеллер и колёса, тележка не сдвинется с места, только если поставить её на тормоз или если подшипники плохие. В противном случае она тупо уедет по ветру.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurilax
2008-12-24 07:08 pm (UTC)
В том-то и дело, что у тележки соотношение сечение/масса настолько мало, что давлением ветра можно пренебречь. Ну никак не ветер ей движет, а пропеллер. И не "как парус", а из-за перевода силы ветра в крутящий момент.

Тот самый случай, когда "перетягивает" пропеллер, а не колёса. От себя ветер тележку тоже толкает, но слабее, чем колёса тянут её навстречу ветру.

Колёса не сами по себе тянут, а из-за крутящего момента пропеллера. И, кстати, пока пропеллер не раскрутился, тележка спокойно себе стояла на месте, не смотря на давление встречного ветера. Опять же - сечение/масса.


Если разъединить пропеллер и колёса, тележка не сдвинется с места, только если поставить её на тормоз или если подшипники плохие. В противном случае она тупо уедет по ветру.

Ну, если ветер ураганный, то уедет, конечно, а то и улетит.
Но, как мы видим из вышеприведённого видео, при обычном ветре, пока пропеллер не раскрутится и не начнёт передавать крутящий момент на колёса, тележка с места не сдвинется. Поэтому ваше утверждение, что ветер первначально разгоняет тележку за счёт парусного эффекта, а не за счёт крутящего момента пропеллера, кажется мне неверным.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_blackwell
2008-12-24 07:28 pm (UTC)
Охохонюшки...
Судя по вашим комментариям, вы просто не представляете себе механику и принцип действия конструкции. Ну неужели не ясно, что раз колёса жёстко связаны с пропеллером, то при неподвижном пропеллере тележка может ехать только юзом, потому что колёса тоже не крутятся?..
Короче, хватит. Лезьте в википедию и читайте, что такое крутящий момент, парусность и воздушный винт. Для последнего лучше английский вариант, там подробно и с формулами. А мне очевидные вещи объяснять надоело, уж извините.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurilax
2008-12-24 07:45 pm (UTC)
"Ну неужели не ясно, что раз колёса жёстко связаны с пропеллером"

Где жёстко?! Вы видео смотрели? Вы что, не видите, что когда тележка доехала до вентиллятора и остановилась, пропеллер всё ещё вращается, а колёса - нет!


Судя по вашим комментариям, вы просто не представляете себе механику и принцип действия конструкции.

Вы меня простите, но если вы считаете, что тележка разгоняется из-за парусности трёх торчащих железяк, то проблемы с пониманием азов аэродинамики не у меня, а у вас.

Вот вам простой эксперимент: разъедините пропеллер и колёса. Включите попутный ветер, скажем 10 м/с. Пропеллер вращается, но тележка не едет - парусности не хватает для преодоления силы трения. Теперь соедините пропеллер и колёса. Тележка поедет как миленькая. Что это означает? Что главная движущая сила - крутящий момент пропеллера.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_blackwell
2008-12-24 07:31 pm (UTC)
Вот, кстати, человек вразумительно объяснил:
http://community.livejournal.com/science_freaks/1106853.html?thread=27057317#t27057317
Попробуйте прочитать, может, так понятнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: biglebowsky
2008-12-25 08:35 am (UTC)
Восхищен Вашим терпением!!!
У меня, в похожей ситуации, так не получается :-(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bam_77
2009-01-11 07:42 pm (UTC)
спасибо, я понял :)
понятно, когда объясняете, что ветер движет всю тележку целиком
(Reply) (Parent) (Thread)