?

Log in

No account? Create an account
Научная кунсткамера [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Летим по ветру быстрее ветра [Dec. 23rd, 2008|10:04 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[dp074]
[Tags|, , ]

Давненько мы не видели попыток сделать какой-нибудь новый, оригинальный вечный двигатель.
Все сложнее и сложнее было изобретателям, гонимых стозевным чудищем академической науки, выбивать под свою деятельность финансирование.

Но вот, пожалуйста, свежая струя ветра.
И изобретатель летит быстрее этой свежей струи!
И толпы восхищенных поклонников на множестве форумов летят за ним на всех парах.

Суть идеи заключается в следующем: воздушный корабль летит точно по ветру со скоростью быстрее ветра, движимый только ветром. Иллюстрируется тележкой с пропеллером

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: xo66bit
2008-12-24 04:25 am (UTC)
Видео не посмотрел, но в самом движении "быстрее ветра" нет ничего фричного, виндсерф, например, может двигаться со скоростью привышающей проекцию вектора скорости ветра на направление движения, а при определенных навыках и против него.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dp074
2008-12-24 04:26 am (UTC)
Кто сказал про проекцию?!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ice_blackwell
2008-12-24 04:26 am (UTC)
Два вопроса:
1. Где тут фрик?
2. При чём тут вечный двигатель?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dp074
2008-12-24 04:35 am (UTC)
1. В ролике.
2. Вопросом на вопрос: так это возможно, значит? Быстрее ветра точно по ветру?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kray_zemli
2008-12-24 04:27 am (UTC)
В мире есть всё. Только часто это почти невозможно разыскать. И вечный двигатель тоже должен где-то быть. Но пока никто его не нашёл. :-)

Что касается тележки -- ничего фричерского нет. Мощность снимается с колёс и используется для привода пропеллера. Попутный ветер приводит к тому, что тяга пропеллера больше противодействующей силы колес. Такая система вполне работоспособна, только может понадобиться начальный толчок, чтобы скорость перешла через некий минимум.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kondybas
2008-12-24 09:29 am (UTC)
Что значит - ВСЕ? Все, что можно назвать? Покажите мне квадратный круг.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: sanitareugen
2008-12-24 07:19 am (UTC)

А в чём тут фричество? Разве только в утверждении,

что это-де "вечный двигатель"?
Энергия для приведения в движение тележки берётся из энергии движения воздушных масс, которые тормозятся, проходя через пропеллер.
Если верить приведенному расчёту
http://www.rosinmn.ru/vetro/vetro_index.html
при скорости ветра 4 м/с и тележки 5 м/с=18 км/час (скорость набегания 9 м/с)
мощность, снимаемая с пропеллера составит при двухметровом диаметре винта 0.52 кВт, что для скорости 5 м/с соответствует усилию порядка 100 Н (10 кг-с), что может оказаться достаточным для приведения в движение по ровной поверхности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kondybas
2008-12-24 09:28 am (UTC)

Re: А в чём тут фричество? Разве только в утверждении,

Сорри, но для разгона девайса потребуется БОЛЬШЕ энергии, чем можно будет отобрать от набегающего потока. Поэтому девайс, движымый ветром, но движущийся быстрее ветра, очень быстро оттормозится до полной неподвижности относительно ветра.

В самом первом эпизоде, где тележка с ленточкой катит по дороге, отклонение ленточки в сторону, обратную движению, вызвано тривиальными неравномерностями воздушного потока на полотне дороги.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jol
2008-12-24 10:03 am (UTC)
сколько понастроили-то для фотошутинга. А тележку, вроде бы, за ниточку просто везут :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jol
2008-12-24 10:04 am (UTC)
ааа, это всё шутка. это не фрики, а приколисты. Они говорят: this will solve our energy problems ... NOT
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dp074
2008-12-24 12:14 pm (UTC)
Увы, если это шутка, то она зашла так далеко, что множество людей воспринимает ее за чистую монету.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: inry_r
2008-12-24 10:54 am (UTC)

теги

Конечно, это не фрик. Но идея очень напоминает классический проект вечного двигателя. Как видно, и здесь можно найти рациональное зерно.
Предлагаю тег "забавное".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ausweis_ss
2008-12-24 12:16 pm (UTC)
мля, столетний боян. пол ютуба забито видео с такими самоделками. сто раз уже обсуждали..
прошу тег "сам пришел"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dp074
2008-12-24 12:35 pm (UTC)
Кто сам пришел? Я? Рехнулись? :)
Мне была интересна реакция именно здесь, в сообществе, так сказать, mythbusters. Что и как обсуждают на множестве форумов, не так интересно - там могут годами дискутировать, взлетит самолет с движущейся дорожки или не взлетит :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kray_zemli
2008-12-24 02:44 pm (UTC)
Энергия отбирается из колёс и передаётся пропеллеру, который разгоняет воздух. Никакого фричерства нет. Нужно лишь качественно сделать девайс, поставить под попутный ветер и подтолкнуть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yurilax
2008-12-24 03:41 pm (UTC)
Кстати, Дим, можешь мне объяснить - при смене направления потока не должен ли пропеллер начать вращаться в другую сторону? Мне казалось, что лопасти пропеллеров устоены так, что они вращают пропеллер в одну сторону, если поток напрален на них сзади, но в другую, если спереди.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2008-12-24 08:41 pm (UTC)
Вообще говоря, не обязан, если к пропеллеру приложен какой-то еще крутящий момент, кроме момента от набегающего воздуха. Если достаточно сильно крутить пропеллер - давление воздуха не помешает раскрутить его в противоположную сторону. Например, когда при посадке самолета винты включаются на реверс (впрочем, там это реализовано не изменением направления вращения, а разворотом лопастей на отрицательный угол атаки, но физический смысл тот же).

В данном опыте направление вращения пропеллера жестко связано с направлением движения тележки ввиду отсутствия проскальзывания колес.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: seetolearn
2008-12-24 08:26 pm (UTC)
Если заменить воздух на жёсткий ремень, тогда не надо даже силы рассчитывать, только расстояния. Представьте две шестерни на одной оси. Шестерня малого диаметра стоит на рельсах. Рельсы символизируют воздух. Вы руками толкаете нижнюю часть обода шестерни большого диаметра влево. Ось едет вправо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yurilax
2009-02-22 12:18 am (UTC)
Дим, ну что, как думаешь, поедет тележка быстрее ветра?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dp074
2009-02-22 12:21 am (UTC)
Разумеется, нет.
К сожалению, дискуссию пришлось в свое время отложить из-за занятости (она начала отъедать слишком много времени :).
Но я надеюсь к ней обязательно вернуться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avukraine
2010-11-14 07:16 pm (UTC)
Интересные статьи об автожирах http://www.auto-gyro.in.ua/articles2/
(Reply) (Thread)