?

Log in

No account? Create an account
Концепции современного естествознания (КСЕ) - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Концепции современного естествознания (КСЕ) [Oct. 9th, 2008|03:34 pm]
Научная кунсткамера

science_freaks

[harding1989]
А что можно сказать о сабже? Какова вообще история его появления? Это наука, псевдонаука или что? Как к нему относиться?
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: kincajou
2008-10-09 11:38 am (UTC)
это аббревиатура
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2008-10-09 11:41 am (UTC)
Ха-ха-ха.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: arsoron
2008-10-09 12:01 pm (UTC)
Нам на КСЕ рассказывают о достижениях различных отделений нашего факультета за последние годы (МатМех СПбГУ)
(Reply) (Thread)
From: ex_rivelt275
2008-10-09 01:05 pm (UTC)
4-й или 5-й курс, если не секрет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: homounsapiens
2008-10-09 12:02 pm (UTC)
Предмет - "история физики" знаю - наука. Концепции современного естествознания - не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gerraa
2008-10-09 12:03 pm (UTC)
Речь идет об наукообразной каше под названием "Концепция современного естествознания"? :)

Этот предмет возник одновременно с появлением массы гуманитарных колледжей, лицеев, ВУЗов и ВУЗиков всех мастей - из тех, в которых параллельно готовят юристов, экономистов, психологов, социологов и прочих представителей гум.профессий. Уровень этих типа "учебных заведений" при их массовости был (и остается) крайне низким, но для юных (и не очень юных) созданий, за обучение которых были готовы недорого заплатить родители или супруг, вполне годился. Заставлять мальчиков-девочек учить такие сложные науки, как физика, биология, химия (и еще целый ряд естественных дисциплин) - было тяжко. Во-первых, кто же будет их этому учить? Во-вторых, на это нет учебного времени. В-третьих, а нафига естественные науки будущим манагерам, юристам и криво-косо слепленным психологам? Поэтому все естественные предметы были смешаны в забойную кучу под названием КСЕ. В идеале это должен был быть предмет про устройство мира и развитие науки. Чисто так на пальцах рассказать быстренько - и полное, ну прям таки университетское образование будет в кармане у студента.

Я несколько лет в своем недавнем прошлом занималась написанием под заказ рефератов, курсовичков и дипломов для тех самых юных созданий и пересмотрела с десяток, если не больше, учебников по КСЕ - а как же? Каждый ВУЗ требовал "свой", самый правильный, самый авторский учебник - и чтобы цитатки оттуда в работе присутствовали. 3 страницы на строение Вселенной, 10 страниц на всю биологию и т.п. - все это в густом замесе с историей и методологией отдельных научных дисциплин, социологическими околоестественными теориями, осколками научного материализма и обрывками научно-популярных новостей. В одних книгах проскакивало явное марксистско-ленинско-материалистическое образование писавшего этот бред, в других - трепетное отношение к православию... На КСЕ отводилось минимальное количество часов. Для сдачи студенту достаточно было написать 1-2 рефератика или даже курсовик, а в особо продвинутых ВУЗах были даже зачеты. То, что студент в итоге ни хрена не понимал в устройстве мира, не помнил ни единой цифры, имел в голове адскую смесь типа "знаний" - никого не волновало.

На мой взгляд, КСЕ - квинтэссенция неуважительно-пренебрежительного отношения к чистой науке, сформировавшегося в последние 10-15 лет в России. Чесслово, лучше бы никак не пытались впихнуть в гуманитариев естественные знания, чем так...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: harding1989
2008-10-09 12:11 pm (UTC)
Большое спасибо.
Первый содержательный комментарий по теме.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: or_wizard
2008-10-09 12:26 pm (UTC)
КСЕ - попытка кратко объяснить учащимся гуманитарных специальностей, что такое естественные науки и с чем их едят. Утвержденных требований к курсу, насколько мне известно, нет, поэтому в каждом ВУЗе его читают по-своему. Курс чисто популяризаторский, в большинстве случаев отношения к реальному состоянию дел в науке не имеющий, так как читается, в основном, неспециалистами для неспециалистов.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dbaev
2008-10-09 12:35 pm (UTC)

Часто....

...сие лазейка для философических и энергоинформационных фриков.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2008-10-09 12:43 pm (UTC)
Хороший разбор вопроса от Натальи Васильевой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gerraa
2008-10-09 01:06 pm (UTC)
Ценная ссылка - очень рекомендую почитать тем комментаторам, кто считает этот предмет в чем-то полезным. Пользы в нем - ноль, вреда больше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sanitareugen
2008-10-09 01:09 pm (UTC)

"Знание должно быть наивысшего качества, иначе...

...оно ни на что не пригодно" (из письма ламы к полковнику-сахибу Крэйтону)

А это - имитация знания, для создания ли у клиентов (эээ... не могу назвать "студентами", всё-таки студент должен хоть немного, но думать и трудиться) иллюзии невъе... интеллектуальности, или для создания у проверяющих мнения, что здесь чему-то учат.
Это не наука, поскольку новое знание не создаётся. Это не псевдонаука, поскольку и ложное знание не даётся (ой, не сглазить бы... На такой курс любой фрик с радостным визгом набежит...). Это отбывание номера.
Относиться, как к ухудшенному варианту лекции общества "Знание" для колхозников о ядерной физике (и колхозники были en masse умнее или хоть заинтересованнее "выучиться и выйти в люди", и лекторы откровенную фигню не несли).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nekomplekt
2008-10-09 01:12 pm (UTC)
Да, был такой предмет у нас. Ничего сверхплохого сказать не могу. Потчевали основными поворотными моментами в истории науки. Были семинары, на которых читали и разбирали популярные статьи. Мракобесия точно не было. Преподша, правда, весьма странная была, какая-то вся в себя направленная. А учебники по КСЕ, кстати, пробовал начинать читать — не осиливал. Не пойми о чём и каждый о своём (наболевшем, вероятно). Так к нежным гуманитарным мозгам подходить нельзя.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: homounsapiens
2008-10-09 01:56 pm (UTC)

Вы - гуманитарий?

"Мракобесия точно не было."
Чтобы заявлять такое нужно достаточно хорошо представлять себе предмет. Ничего личного, я просто спросил и уточнил.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sephirothe
2008-10-09 01:54 pm (UTC)
Нам, как глубоко гуманитарным личностям, на этом предмете рассказывали краткие выжимки из естественных наук, которые хоть как-то могли просветить гуманитариев на счет того, как устроен мир. :)
Круговорот воды в природе и все такое. %)
Мне, с уже имеющимся техническим образованием, было очень смешно. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: la_katalina_al
2008-10-09 02:43 pm (UTC)
А мне вот нравилось КСЕ. У меня был, и есть, ибо я его мммм выцыганила из библиотеки, до того был любимый, отличный учебник Е.Дубнищевой "КСЕ" весом килограмма четыре.
Там действительно про все, начиная с концепции времени и пространства и заканчивая геномом человека, но достаточно обстоятельно и подробно.
КСЕ - был мой любимый предмет в институте, я туда летела на крылах и сидела на передней парте с квадратными глазами, очень увлеклась синергетикой например и даже накатала статью в межвузовский журнал. Правда я еще конечно гору другой литературы тогда перечитала по темам. Но все равно - этот предмет очень нужен, потому что описывает единую картину мира для гуманитариев.
Мой конечно курс терпеть его не мог. Потому что наука даже в таком виде по барабану будущим тупым бухгалтерам, извините. Но это лучше чем ничего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: murella
2008-10-09 03:53 pm (UTC)
матан и метан.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alex_ks
2008-10-09 05:30 pm (UTC)
ну нам, приматам, читали всякую математику, какая не влезла в остальные курсы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: smirnov
2008-10-09 05:36 pm (UTC)
у нас это была не наука, а предмет в рамках учебного плана. Предмет существует для того, чтобы гуманитарии получили представление о достижениях современной науки. Учебника у нас не было, зато был офигенный преподаватель, так что я теперь не очень воспринимаю суровую критику КСЕ, сторонники которой тут в комментариях многочисленны :)
Собственно, абсолютно о любом предмете из вузов, школ, детсадов и ПТУ можно устроить подобный холивар. У кого была "ересь" - тот будет плеваться и ругаться, кому попалось адекватное учебное заведение с нормальными преподавателями - будет радоваться, что он теперь не совсем круглый гуманитарий, и горизонты у него ширше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: homounsapiens
2008-10-09 05:58 pm (UTC)

Ага, щаз

<<Собственно, абсолютно о любом предмете из вузов, школ, детсадов и ПТУ можно устроить подобный холивар.
Ну да. О физике попробуйте устроить...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: wood_morr
2008-10-10 07:38 am (UTC)
По-моему, это то же, что в 4-5 классах школы называется "природоведение".
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>