?

Log in

No account? Create an account
Хокинг рвет мне мозг - Научная кунсткамера — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Научная кунсткамера

[ website | lj ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Хокинг рвет мне мозг [Oct. 7th, 2008|09:19 am]
Научная кунсткамера

science_freaks

[bam_77]
[Tags|]

"И поскольку время и пространство взаимосвязаны, вас опять-таки не должно удивлять, что вопрос о путешествиях назад во времени тесно переплетается с проблемой перемещения на сверхсветовых скоростях. Нетрудно показать, что путешествия во времени предполагают сверхсветовые передвижения: сделав последний этап вашего путешествия перемещением назад во времени, вы сможете уложить всю вашу одиссею в сколь угодно короткий срок, а значит, сможете перемещаться с неограниченной скоростью! Но, как мы увидим, верно также и обратное: если вы способны перемещаться с неограниченной скоростью, то сможете и путешествовать назад во времени — одно невозможно без другого." (с) Кратчайшая история времени, Хокинг

Книжка 2005 г. Он серьезно о движении со скоростями выше скоростей света? А что происходит с массой? Про фокусы со временем при рисовании мировой линии знаю, а если более крупные объекты - реально можно сформулировать граничные условия для вселенной, чтобы разрешить сверхсветовые скорости и движение назад во времени?


LinkReply

Comments:
[User Picture]From: alexthunder
2008-10-07 05:33 am (UTC)
Вопрос массы в этом случае это ещё так себе. Самый сложный вопрос это вопрос о голубых канарейках. Вот чего с ними будет делаться - вот что является настойщей загадкой! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sad_rascko
2008-10-07 05:58 am (UTC)
Дискретный контрамот - вот ответ на Ваш вопрос.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: saarak
2008-10-07 07:38 am (UTC)
К сожалению, этот ответ соответствующих парадоксов не решает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexthunder
2008-10-07 08:03 am (UTC)
Верное замечание. Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: profi
2008-10-07 06:35 am (UTC)
Для теоретиков запретных тем нет. :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tim_timych
2008-10-07 06:59 am (UTC)
А Хокинг и не рассматривает возможность путешествий назад во времени или со сверхсветовыми скоростями. Он формулирует двунаправленную взаимосвязь этих событий :)

Т.е. примерно так: "Если мы сможем двигаться быстрее света, тогда мы сможем и путешествовать назад во времени. И наоборот."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexthunder
2008-10-07 08:05 am (UTC)
Кабуто без Хокинга это было не очевидно...
Гарри Поттер тоже мне нашёлся - "Если нам удастся пройти сквозь вокзальную стену и оказаться на платформе поезда отправляющегося в Хогвард, то остальные чудеса будут просто как само собой разумеется" :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tim_timych
2008-10-07 08:21 am (UTC)
Далеко не для всех, кому адресованы его книги, такие вещи очевидны. Все-таки "для широкого круга читателей"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: streetshadow
2008-10-07 08:26 am (UTC)
К сожалению, вранье. То, что нам удастся пройти сквозь вокзальную стену, еще не означает, что мы научимся кидать фаерболы и кастовать лайтнинг болт. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexthunder
2008-10-07 10:34 pm (UTC)
Давайте вернёмся к этому вопросу сразу после прохождения стены. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spacel0rd
2008-10-07 07:58 am (UTC)
Читать надо внимательно, он лишь акцентирует внимание на связи пространства-времени, а не говорит о реальной возможности путешествий во времени.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tim_timych
2008-10-07 08:22 am (UTC)
Совершенно верно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bam_77
2008-10-07 05:41 pm (UTC)
Итак, у нас есть основания думать, что пространство-время может быть деформировано, причем его можно свернуть так, что это сделает возможными путешествия во времени.

<<Дальше описание движения античастицы как движения частицы против потока времени
Но потом:
Фейнмановские интегралы по траекториям должны охватывать все возможные сценарии, а значит, и те, в которых пространство-время настолько деформировано, что допускает путешествия в прошлое.
Учитывая эти теоретические соображения, можно было бы надеяться, что прогресс науки и техники позволит нам в конечном счете построить машину времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bam_77
2008-10-07 10:13 am (UTC)

не согласен

в следующем абзаце напряму говорится о моделях Вселенной, которые позволяют перемещение в прошлое. Дойду домой, процитирую
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spacel0rd
2008-10-07 10:29 am (UTC)

Re: не согласен

Я читал Хокинга. Там дальше идет речь о возможности рассомтрения аннигиляции пары частица-античастица как перемещение во времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bam_77
2008-10-07 05:41 pm (UTC)

Re: не согласен

Итак, у нас есть основания думать, что пространство-время может быть деформировано, причем его можно свернуть так, что это сделает возможными путешествия во времени.

<<Дальше описание движения античастицы как движения частицы против потока времени
Но потом:
Фейнмановские интегралы по траекториям должны охватывать все возможные сценарии, а значит, и те, в которых пространство-время настолько деформировано, что допускает путешествия в прошлое.
Учитывая эти теоретические соображения, можно было бы надеяться, что прогресс науки и техники позволит нам в конечном счете построить машину времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mux22
2008-10-07 09:32 am (UTC)
руки прочь от Хокинга, дядька понимает)
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: bam_77
2008-10-07 05:40 pm (UTC)
Итак, у нас есть основания думать, что пространство-время может быть деформировано, причем его можно свернуть так, что это сделает возможными путешествия во времени.

<<Дальше описание движения античастицы как движения частицы против потока времени
Но потом:
Фейнмановские интегралы по траекториям должны охватывать все возможные сценарии, а значит, и те, в которых пространство-время настолько деформировано, что допускает путешествия в прошлое.
Учитывая эти теоретические соображения, можно было бы надеяться, что прогресс науки и техники позволит нам в конечном счете построить машину времени.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: glamour_begemot
2008-10-07 12:09 pm (UTC)
Вообще-то обобщения ТО, учитывающие сверхсветовые скорости и даже сверхсветовые системы отсчета, существуют давно. В статье Реками, помещенной в один из сборников, посвященных 100-летию Эйнштейна, в библиографии больше 200 наименований на тему. И, я думаю, это далеко не все. Просто экспериментальных свидетельств существования тахионов не появилось, и тема вышла из моды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bam_77
2008-10-07 05:29 pm (UTC)
А можно в общих чертах, что тогда случается с формулами СТО. Или эти теории точнее СТО (а-ля СТО "точнее" ньютоновой механики)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: glamour_begemot
2008-10-08 11:07 am (UTC)
Кое-что написано по уже здесь приводившейся ссылке http://en.wikipedia.org/wiki/Tachyon

СТО для досветовой области сохраняется полностью. Появление мнимых масс не обязательно, потому что ниоткуда не следует, что формулы для сверхсветовой области получаются аналитическим продолжением с досветовой. К тому же масса - ненаблюдаемая величина, а наблюдаемая - энергия, которая может быть положительной или отрицательной. Частице движется в прошлое, если у нее отрицательная энергия, и она тогда реинтрпретрируется как античастица, движущаяся в противоположном направлении. Правда, тогда, понятия: источник и мишень, а значит, причинс и следствие, становятся зависящими от системы отсчета.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_duratino
2008-10-07 03:02 pm (UTC)
эффект черенкова?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: homounsapiens
2008-10-07 03:31 pm (UTC)
возникает при движении заряженной частицы со скоростью света больше, чем скорость света в СРЕДЕ. В СРЕДЕ, а не в вакууме.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexthunder
2008-10-08 02:35 am (UTC)
Вот сегодня как раз среда. Где обещаный эффект? :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aldor
2008-10-08 10:34 am (UTC)
Завтра, после дождичка.
(Reply) (Parent) (Thread)