alucardische ([info]alucardische) wrote in [info]science_freaks,

Потрясающе красивое доказательство теоремы Ферма

Выдвинул замечательный человек по фамилии Миргородский.
http://www.mirgorodsky.ru/mirgorodskiyal_statya/page19_4.html

Одна из самых замечательных цитат оттуда:

"Произвольно взятая тройка целых положительных чисел (21,19,16) не является решением уравнения (2) великой теоремы Ферма. Если произвольно взятая тройка целых положительных чисел не является решением уравнения, то уравнение не имеет решений на множестве целых положительных чисел, что и требовалось доказать."


Там еще про физику есть, тоже, вероятно, много нового и интересного.
Tags: забавное, математические фрики

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

[info]agvares

July 19 2009, 22:21:11 UTC 2 years ago

так это доказательство не опровергнуть, в чём дело то!

[info]silentspider73

July 19 2009, 22:35:38 UTC 2 years ago

Эм.. Ну как сказать... он какбэ не то доказывает. Опираясь на эту фразу, доказываем утверждение, что любые три целых числа удовлетворяют равенству Ферма. Но боюсь, что сия задача существует только в воображении автора.

[info]silentspider73

July 19 2009, 22:42:10 UTC 2 years ago

Да физика там тоже волшебная
В предыдущей моей статье "Отношение мер движения и покоя" было установлено, что если тело находится в состоянии покоя, то оно существует в собственном определённом линейном пространстве в течение неопределённого времени. Если оно находится в состоянии движения, то оно существует определённое время в неопределённом пространстве. Причём, тело может находиться либо только в состоянии покоя, и проявлять соответствующие данному состоянию свойства, либо только в состоянии движения и проявлять соответствующие данному состоянию свойства. Предстоит выяснить, какие именно свойства тело проявляет в состоянии покоя и какие именно свойства оно проявляет состоянии
движения. Когда выяснение будет завершено, тогда можно буде установить характер отношения свойств тела. Можно предположить, что отношение противоположных свойств тела определяется отношением его состояний. Отношение противоположных состояний тела известно. Оно является соотношением неопределённостей.</p>

[info]silentspider73

July 19 2009, 22:47:44 UTC 2 years ago

PS О камисама. Сдается мне, что это реально шизофреник.
"Разум без рассудка, как и рассудок без разума одинаково лишены истины. Истинная теория действительного, исчерпывающего познания должна включать в себя, кроме шести форм, открытых Гегелем, ещё и седьмую форму понятия, в которой конец циклического процесса смыкается со своим началом.

Седьмая форма цикла действия была открыта К. Марксом в цикле процесса кругообращения простой товарной стоимости, которая имеет на ряду с шестью формами товарного обращения имеет седьмой по порядку производительную форму.

Переоткрыл седьмую форму Луи де Бройль в волновой механике в функции волны, имеющей маленькую область, в центре которой находится математическая сингулярность с бесконечным значением"

[info]agvares

July 19 2009, 22:59:25 UTC 2 years ago

да! Гегель, Гегель, больше, сука, Гегеля!

[info]khazarzar

July 20 2009, 11:42:02 UTC 2 years ago

Да, пипец полный...

[info]fregimus

July 20 2009, 04:40:51 UTC 2 years ago

Если не секрет, что это у Вас за формула такая в склянке на иконке плавает?

[info]fregimus

2 years ago

[info]fregimus

2 years ago

[info]lav_journal

July 20 2009, 16:18:38 UTC 2 years ago

Это всего лишь попытка интерпретации квантовой механики без предварительного изучения как самой механики так и теории относительности)

[info]bober_maniac

July 19 2009, 22:47:29 UTC 2 years ago

А я думал, что единичную индукцию придумал я и в природе ее не встречается, а оно - вот оно как.

Все украдут, все сопрут, ироды.

Вообще, клевый способ. Так можно осуществить древнюю мечту - доказать, что все бабы - дуры, а мужики - козлы. Главное - взять подходящие произвольные экземпляры.

[info]aldor

July 20 2009, 17:04:30 UTC 2 years ago

А я думал, что единичную индукцию придумал я

Да нет, это давно известная вещь. Вот вам классический пример:

Докажем, что у всех табуреток в мире ножки одинаковой длины.

1. Индукционный переход. Предположим, мы доказали, что у любых N табуреток ножки одинаковой длины. Докажем, что то же будет выполняться для любых N+1 табуретки. Возьмем произвольное множество из N табуреток, добавим произвольную N+1-ю, а одну из первоначально взятых исключим. Мы получим множество из N табуреток, у которого, по условию перехода, все ножки одинаковой длины. Но у исключенной табуретки ножки, очевидно, той же длины. Вернем ее, и получим произвольное множество из N+1 табуреток, у которого все ножки одинаковые.

2. База индукции. Возьмем одну табуретку. У нее все ножки одинаковой длины. Теорема доказана.

[info]bober_maniac

July 20 2009, 19:50:15 UTC 2 years ago

Шикарно. Я две минуты пытался найти ошибку, пока не взглянул на базу.

[info]oo_lj

July 21 2009, 01:16:38 UTC 2 years ago

ААА!!! Какая прелесть :)

[info]kincajou

July 19 2009, 22:57:11 UTC 2 years ago

блт
у Катющика есть последователи!

[info]berrymorr

July 20 2009, 01:43:05 UTC 2 years ago

кэп?

[info]kincajou

July 20 2009, 07:57:23 UTC 2 years ago

да был тут один.. частично даже моими усилиями. Доказывал что-то.
Примерно так же. Мол, помашем чугунными шарами вправо, помашем влево, покачаем вверх-вниз и таким образом докажем, что у пространства есть три, строго три, и только три измерения.

[info]berrymorr

2 years ago

[info]levkonoe

July 20 2009, 04:07:08 UTC 2 years ago

ну это клиника совсем

[info]archangel_sasha

July 20 2009, 04:16:37 UTC 2 years ago

Поциэнт пишет, что он учитель в школе. Печально, если это правда...

[info]silentspider73

July 20 2009, 07:40:02 UTC 2 years ago

Уже нет, по счастью. Сейчас - на пенсии.

[info]alex_kraine

July 20 2009, 06:57:41 UTC 2 years ago

=По словам Д. Абрарова, самый известный из современных российских математиков академик В. И. Арнольд на доказательство Уайлса отреагировал «активно скептически». Академик заявил: «это не настоящая математика – настоящая математика геометрична и сильна связями с физикой».( Цитата по: Абраров Д. «Теорема Ферма: феномен доказательств Уайлса»). Заявление академика выражает самую сущность нематематического доказательства Уайлса большой теоремы Ферма.=
А это что - тоже часть доказательства? Причем взятое с потолка. Я не математик, но мне кажется, что суть доказательства Эндрю Уайлза знаю лучше данного товарисча. У него, грубо говоря, все доказательство геометрично и физично - через ряды многомерных фигур, описываемых соответствующими уравнениями.
Интересно, а сам академик, на которого ссылаются, взял за труд ознакомиться с доказательством Уайлза?
Кстати, меня всегда интересовал вот какой вопрос. Все мы знаем историю Ферма и его Большой теоремы. Грубо говоря, при всем своем великом гении, Ферма так до конца жизни и остался математиком-любителем, и весь математический мир всегда исходил из того, что Ферма нашел доказательство теоремы, осноываясь только на его заявлении, сделанном на полях книги (Доказательство есть, но здесь оно не поместится, поэтому писать не буду). Все уверены, что Ферма говорил правду, ибо считается, что он никогда в таких делах не лгал.
Допустим, Ферма действительно думал, что нашел логическое и лишенное ошибок доказательство.
Уайлзу для нахождения общего доказательства Большой теоремы потребовались все техники трех последующих веков, и его доказательство - это многостраничный труд, разобраться в котором могут несколько десятков человек на Земле.
Вопрос: без всех этих техник и открытий в математике Ферма действительно нашел более изящное и простое доказательство или просто в его доказательство где-то имеет логические пробелы? Последнее, как мне кажется, недоказуемо, ибо доказательства он нам не оставил, мы не можем оценить его, но если подумать логически?..

[info]glamour_begemot

July 20 2009, 08:43:15 UTC 2 years ago

Я думаю, что слова Арнольда здесь перевраны, вряд ли он такое говорил. Другое дело, что он не любит алгебру и сильно абстрагированные теории, отрывающиеся от геометрического содержания. Когда нужно, он сам использует продвинутоую алгебраическую технику, например, это есть в его работах по классификации особенностей гладких функций. Но сами по себе диофантовы проблемы, видимо, ему кажутся малоинтересными. Но самом деле теорема Ферма сейчас представляет больше исторический интерес. Настоящая ценность работы Вайлса в том, что там доказана гипотеза Таниямы-Вейля для "типичного" случая.

[info]alucardische

July 20 2009, 17:53:30 UTC 2 years ago

Арнольд - один из этих нескольких десятков %)

[info]fregimus

July 20 2009, 07:00:23 UTC 2 years ago

Мне очень понравилась фраза из одной статьи по якобы физике с этого же сайта:

Я не могу сказать про всю Вселенную, Вселенная – очень велика.

Помните оригинал?

[info]tielestr

July 20 2009, 07:18:32 UTC 2 years ago

Помним, как же не помнить =)

"Я вам не скажу за всю Одессу,
Вся Одесса очень велика"

[info]fregimus

July 20 2009, 07:21:12 UTC 2 years ago

Да, конечно, именно так.

[info]vsounder

July 21 2009, 04:31:12 UTC 2 years ago

Телеграмма

На мехмат пришла телеграмма:
РЕШИЛ ВЕЛИКУЮ ТЕОРЕМУ ФЕРМА ТЧК ПЕРЕНОСИМ ИГРЕК В ЭННОЙ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ ЗПТ ПОДРОБНОСТИ ПИСЬМОМ. (1960 г.)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…